Top.Mail.Ru
Новости

Количество россиян, имеющих сбережения, сократилось за месяц с 56% до 52%

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

С начала марта на 4 процентных пункта сократилась доля россиян, имеющих сбережения, показал опрос. Если в начале месяца «подушка безопасности» была у 56% граждан, то к концу марта их число сократилось до 52%. На три месяца сбережений хватит 42% россиян, на полгода — 33%.

Количество россиян, имеющих сбережения, сократилось за месяц с 56% до 52%

В начале марта 2022 года подушка безопасности была у 56% россиян, причем у 46% из них в заначке были только рубли, сообщили «Известия» со ссылкой на опрос «Ромира». Большинству (41%) из тех, кто имел сбережения, их хватило бы не более чем на три месяца, 26% — на полгода, 19% — на год и только 14% — более чем на год.

К концу месяца эти цифры изменились. До 52% снизилась доля россиян, имеющих запас средств. О том, что резерва денег хватит максимум на три месяца, сообщили 42% (плюс 1 п. п. к началу марта) респондентов, на полгода — 33% (плюс 7 п. п.), на год — 16% (минус 3 п. п.), более чем на год — 9% (минус 5 п. п.).

Таким образом, опрос показал, что увеличивается доля тех, кому запасы позволят прожить период до полугода, и сокращается доля имеющих более долгосрочные сбережения.

По мнению экспертов, россияне начали тратить сбережения не из-за падения доходов в результате кризиса. Вероятнее, граждане тратят деньги на закупки впрок, рассуждает руководитель исследовательского проекта «М-Пульс» холдинга «Ромир» Илья Кацнельсон.

Россияне делают запасы товаров в том числе и для того, чтобы опередить инфляцию. Они стремятся купить не самое необходимое, но нужное, по «старым» ценам. Так, жители РФ готовы сокращать покупки товаров первой необходимости и дорогих товаров, траты на развлечения и путешествия, но при этом увеличивать расходы на одежду, обувь, косметику. То есть на продукцию, в которой высока доля импорта.

В начале марта 7% респондентов сообщили, что готовы тратить средства на эти товары, в конце месяца таких было уже 11%. Кроме того, во время пандемии многих сотрудников переводили на удаленную работу, поэтому они экономили на покупке новой одежды, обуви, косметики.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Еще одним фактором стремления закупиться впрок стало ожидание возможного дефицита товаров, считает Кацнельсон.

Фото на обложке: Worawee Meepian / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать