Агентство цифрового аудита SDI360 представило рейтинг российских девелоперов по уровню цифровой зрелости. По словам представителя агентства, «результаты нас если не поразили, то однозначно приятно удивили».
- представленность в интернете: насколько комплексно и эффективно компании представлены в интернет-пространстве: сайт, мобильное приложение, социальные сети;
- продвижение и коммуникация с аудиторией: какие инструменты коммуникации и вовлечения используют компании, каким образом общаются со своей аудиторией в онлайне;
- онлайн-продажи: оценка удобства и функциональности всех этапов приобретения товаров и услуг компании в интернете.
По результатам исследования SDI360 пришло к нескольким выводам.
Первый из них — будущее рынка за PropTech. По заявлению агентства, девелоперы стремятся к сквозному взаимодействию на всех этапах жизненного цикла здания – от проектирования до содержания зданий, и лидеры рынка это хорошо понимают. Они активно внедряют собственные инструменты онлайн-продаж, используют мобильные приложения для сбора данных о своем покупателе и даже активно устраняют посредников в виде риелторов. Вместе с тем, компании-лидеры стараются внедрить новый клиентский опыт, в том числе с использованием AR/VR, новых цифровых бизнес-моделей и продуктов.
Во-вторых, SDI360 отметила трансформацию сайтов компаний-лидеров рейтинга в полноценный канал продаж и коммуникации с покупателями. Сайт и мобильное приложение превращается в своего рода виртуальный офис. Там можно выбрать, посмотреть и забронировать понравившуюся квартиру, а также подписать договор, оформить ипотеку или рассрочку и следить за ходом строительства.
И в третьих, это исключение посредников из цепочки взаимодействия с покупателем. Как сообщает SDI360, независимый аналитик Бенедикт Эванс провел совместное исследование с Nasdaq и Protocol: они пришли к выводу, что в ближайшие годы компании будут вынуждены перестраивать оборвавшиеся в пандемию связи со своим потребителем, в том числе на B2B-рынке. И эти новые связи будут максимально прямыми, исключающими посредников. Эту тенденцию отражает и рынок недвижимости в России: компании максимально адаптируют сайты для прямого взаимодействия с покупателем и разрабатывают каналы для коммуникации с риелторами, вовлекая их в свою экосистему.
У девелоперов осталось немало зон для роста, прокомментировал релиз рейтинга управляющий партнёр SDI360 Алексей Романов на своей странице в Facebook. «Сайты у большинства компаний грузятся очень долго, ролики на YouTube неинтересные и выкладываются для галочки, мобильные приложения есть только у 32%, мессенджерами пользуются 25% компаний. И самое интересное: несмотря на то, что девелоперы научились продавать в онлайне такой дорогой продукт, как квартира, только единицы акцентируют на этом внимание и рассказывают, как это можно сделать. В большинстве же случаев эта информация надежно спрятана от глаз потенциальных клиентов, и нужно очень сильно хотеть купить квартиру именно таким способом, чтобы найти информацию о том, как это делается».
Подробнее с рейтингом можно ознакомиться на сайте sdi360.ru.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: chungking / Depositphotos.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Ассистент для строительства домов Puzzle PropTech привлек 50 млн рублей
- 2 Зарплаты в строительстве и промышленности в 2024 году выросли быстрее, чем в IT
- 3 Кадастр, что это, кадастровый номер и классификация кадастров
- 4 ГК «Самолет» заморозила венчурное направление бизнеса
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024