Top.Mail.Ru
Новости

Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, который обязывает продавцов сообщать покупателям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость блюд. Документ можно посмотреть здесь. Под законопроект попадают также интернет-магазины.

Дегтярев подготовил законопроект еще в октябре прошлого года. Депутат надеется, что таким образом можно сдержать рост цен.

В частности, в документе есть вот такие сроки:

Потребитель, оплачивая покупку (услугу общественного питания) не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли.

Стародавний торговый принцип «продать подороже» не выдержал испытание временем.

<..>

Второй способ введения в заблуждения потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

Недавно на The Village вышел материал, в котором анонимный шеф-повар ресторана сообщил, что цена блюда обычно на 400—600% больше себестоимости.

Базовая наценка ресторана — 400–600 процентов. Это обусловлено не тем, что мы хотим сорвать как можно больше денег. Просто согласно неким математическим вычислениям, стандартная себестоимость, которая позволит платить зарплату поварам и получить какую-то прибыль ресторана, — это 20% от финальной цены.

По мнению Дегтярева, в случае принятия закона покупатели смогут выявлять недобросовестных продавцов, которые завышают цены. Он отмечает, что потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсир​ует затраты на аренду торговых помещений за счет клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее