Лояльность россиян к серой зарплате достигла уровня 90-х
Лояльность россиян к теневым доходам выросла почти в полтора раза с 2017 года и вернулась к уровню конца 90-х. Это произошло на фоне снижения доходов населения, говорится в отчете Института общественных наук РАНХиГС, на который ссылается РБК.
По данным РАНХиГС, в 2019 году доля тех, кто позитивно относится к теневой оплате труда, составила 72,9% против 50,8% в 2017 году. Это максимум более чем за 20 лет и «тревожный симптом» для общества, отметили ученые.
Доля тех, кто уверен в том, что теневая занятость приносит вред, за два года сократилась почти вдвое — с 35% в 2017 году до 20,8%.
При этом эксперты РАНХиГС выяснили, что доля работающих в тени россиян за два года снизилась. Сейчас в теневом секторе занята почти треть трудоспособного населения страны или около 25 млн человек, а в 2017 году их было 44,8%.
Это произошло не из-за повышения сознательности граждан, а из-за падения доходов населения, отметили в РАНХиГС. Те люди, которые раньше заказывали услуги у репетиторов, ремонтников и других участников теневого сектора, больше не могут оплачивать их работу.
Занятые в тени россияне либо не оформлены на работе, либо получают часть зарплаты в конверте, либо подрабатывают на стороне и не платят налоги.
Доля тех, кто вообще не оформлен на работе, в 2019 году составила 13,1% (13,6% в 2017 году и 11,9% в 2013 году). Теневую подработку вдобавок к основной работе имеют 27,6% занятого населения (против 45,3% в 2017 году), подсчитали в РАНХиГС.
В долгосрочном бюджетном прогнозе на период до 2036 года ежегодный объем серых зарплат в России оценен в 10 трлн руб. В документе отмечается, что добросовестные работники уходят в тень из-за разницы в налоговой нагрузке для белой и теневой экономики.
Фото: Mattia Menestrina / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Эксперт рассказал о вызовах, с которыми сталкивается современный российский финтех Важным изменением стал уход зарубежных IT-гигантов 22 мая 16:08
- 2 Наполнение российского рынка новыми международными брендами сократилось в 2-3 раза В первом квартале появилось не более пяти новых иностранных брендов 20 мая 15:45
- 3 В Совфеде предложили локализовать каршеринг в России И ввести требования, аналогичные госзакупкам 19 мая 13:56
- 4 Иностранный турпоток в Россию увеличился на 40% Данные представлены за первую половину мая 16 мая 13:08