За последние 10 лет упаковки молочной продукции на полках магазинов уменьшились сильнее других товаров
За последние семь–десять лет упаковки молочных товаров на российских магазинных полках уменьшились сильнее всего по сравнению с другими продуктами. Так производители сокращают затраты на производство, сообщили «Парламентской газете» в Молочном союзе России.
«Маленькая упаковка сливочного масла у нас за последние семь–десять лет последовательно "худела" с 200 до 180, а потом и до 160 граммов, большая — с 400 до 340. Сметаны в пластиковых стаканчиках стало меньше на 85 граммов — раньше было 400, а сейчас в среднем 350–315. Сырки творожные уменьшились с 50 граммов — до 45 и 40 и так далее», — заявил замдиректора Молочного союза по экономике Александр Рыбин.
По его словам, также уменьшились упаковки жидких продуктов, включая молоко, ряженку и прочие, но в случае с ними «производители часто идут на хитрость». Так как молоко, например, плотнее воды, на ценниках часто указывается объем не в литрах, а в килограммах, объяснил Рыбин. Он добавил, что в этом килограмме в зависимости от температуры молока и его жирности «будет не литр, а 970 миллилитров или даже меньше».
По теме: Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах
Представитель Молочного союза России связал снижение массы продуктов с растущими производственными издержками, в том числе удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимостью электроэнергии, топлива и оборудования. По словам Рыбина, если покупателя не устроит цена товара, то он от него откажется: «Производитель, конечно, этого не хочет, поэтому и старается удерживать цены примерно на одном уровне [с конкурентами], при этом спасаясь от резкого роста расходов путем уменьшения упаковки».
Молочные товары — не единственная категория продуктов, подверженная шринкфляции (также называется даунсайзингом). Так, например, по данным Роскачества на ноябрь 2023 года, упаковка фруктового сока с 2013 года уменьшилась с 0,5 литра до 0,485 литра, а шоколада с 2015 года — с 90 граммов до 82 граммов.
В конце октября крупнейший в России поставщик алюминиевых банок «Арнест Упаковочные Решения» отказался от выпуска тары объемом 0,5 литра, так как она «не востребована производителями», сообщили РБК в пресс-службе компании.
Фото на обложке: Jupiterimages /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 HR-специалисты назвали главные недостатки зумеров На первом месте — безответственность и разгильдяйство 18 марта 15:10
- 2 Более 40% зумеров сталкивались с токсичностью на работе Нездоровая конкуренция проявлялась в сплетнях, отсутствии поддержки, подставах 17 марта 16:19
- 3 Насекомые и обезьяны — самые опасные животные для российских туристов — исследование 38% обращений в страховую приходятся на Таиланд 09 марта 18:23
- 4 Аналитики назвали долю ИП, которые используют автоУСН И сферы, где такая система налогообложения применяется чаще всего 06 марта 18:13