Top.Mail.Ru
Новости

За последние 10 лет упаковки молочной продукции на полках магазинов уменьшились сильнее других товаров

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Редактор новостного блока

Богдан Музыченко

За последние семь–десять лет упаковки молочных товаров на российских магазинных полках уменьшились сильнее всего по сравнению с другими продуктами. Так производители сокращают затраты на производство, сообщили «Парламентской газете» в Молочном союзе России.

За последние 10 лет упаковки молочной продукции на полках магазинов уменьшились сильнее других товаров
  1. Новости

«Маленькая упаковка сливочного масла у нас за последние семь–десять лет последовательно "худела" с 200 до 180, а потом и до 160 граммов, большая — с 400 до 340. Сметаны в пластиковых стаканчиках стало меньше на 85 граммов — раньше было 400, а сейчас в среднем 350–315. Сырки творожные уменьшились с 50 граммов — до 45 и 40 и так далее», — заявил замдиректора Молочного союза по экономике Александр Рыбин.

По его словам, также уменьшились упаковки жидких продуктов, включая молоко, ряженку и прочие, но в случае с ними «производители часто идут на хитрость». Так как молоко, например, плотнее воды, на ценниках часто указывается объем не в литрах, а в килограммах, объяснил Рыбин. Он добавил, что в этом килограмме в зависимости от температуры молока и его жирности «будет не литр, а 970 миллилитров или даже меньше».


По теме: Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах


Представитель Молочного союза России связал снижение массы продуктов с растущими производственными издержками, в том числе удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимостью электроэнергии, топлива и оборудования. По словам Рыбина, если покупателя не устроит цена товара, то он от него откажется: «Производитель, конечно, этого не хочет, поэтому и старается удерживать цены примерно на одном уровне [с конкурентами], при этом спасаясь от резкого роста расходов путем уменьшения упаковки».

Молочные товары — не единственная категория продуктов, подверженная шринкфляции (также называется даунсайзингом). Так, например, по данным Роскачества на ноябрь 2023 года, упаковка фруктового сока с 2013 года уменьшилась с 0,5 литра до 0,485 литра, а шоколада с 2015 года — с 90 граммов до 82 граммов.

В конце октября крупнейший в России поставщик алюминиевых банок «Арнест Упаковочные Решения» отказался от выпуска тары объемом 0,5 литра, так как она «не востребована производителями», сообщили РБК в пресс-службе компании.

Где взять деньги на бизнес и как управлять финансами? Расскажут эксперты образовательной платформы для предпринимателей «Курс».

Фото на обложке: Jupiterimages / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2024

03 декабря 2024

04 декабря 2024