Siemens и Deutsche Bahn создадут водородный поезд
Немецкая технологическая компания Siemens и оператор железных дорог страны Deutsche Bahn (DB) разработают действующий на водороде экологичный поезд для регионального сообщения. Об этом сообщает Deutsche Welle.
«В Германии водородные поезда будут использоваться в региональном сообщении, поскольку маршруты поездов дальнего следования полностью электрифицированы. В других странах это не всегда так, поэтому там такие поезда можно будет эксплуатировать и на дальних дистанциях», — отметил глава подразделения пригородных и региональных поездов Siemens Mobility Эльмар Цайлер.
Водородный поезд Siemens будет создан на платформе Mireo и назван Mireo Plus H. Дальность пробега поезда составит 600 километров.
С помощью Mireo сейчас создается новое поколение электропоездов. Первые экземпляры были сданы в эксплуатацию летом 2020 года. Они приходят на смену модели Desiro, которая известна в России под названием «Ласточка».
По данным издания, водородный вариант Mireo будет отличаться высоким КПД и сможет развивать скорость до 160 км/ч. Заправка поезда будет осуществляться за 15 минут силами DB. Также железнодорожный оператор займется производством водорода — методом электролиза из обычной воды.
Создание водородного поезда направлено на продолжение проекта Германии по замене дизельных локомотивов. Последние используются в стране на неэлектрифицированных участках железных дорог и выбрасывают в атмосферу значительные объемы CO2, говорится в сообщении.
Первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint был произведен французской компанией Alstom. В сентябре 2018 года он начал регулярные перевозки пассажиров на северо-западе ФРГ.
Неэлектрифицированными в ФРГ остаются около 13 тысяч километров (39%) железнодорожных путей.
Фото: Sander van der Werf / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Электромобиль на солнечных батареях впервые проехал 500 км без подзарядки Aptera Motors провела первый шоссейный тест своего электрокара 30 марта 19:48
- 2 Что такое «зеленое» финансирование и как его получить Это вклад в будущее планеты 11 марта 14:20
- 3 8 эко-стартапов из России От космических спутников до экокожи 14 февраля 17:30
- 4 Ветроэнергетика не экологична и совсем не делает мир лучше — обозреватель Spectator Почему с ветряками не все так гладко 06 февраля 12:08