Создан «умный» стакан для скидок на выпивку и заказа такси
Стакан и приложение Glassify также поддерживает бесконтактную оплату смартфоном
Израильский стартап Glassify представил одноименный «умный» стакан для баров, который может связываться со смартфонами посетителей и предоставлять им персонализированные скидки на пиво, пишет Cnet.
| Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса. |
Работает это так: пользователь устаналивает приложение, затем приходит в одно из заведений, использующее Glassify, и заказывает пиво. Напиток приносят в «умном» стакане, на дне которого находится NFC-чип (такие чипы используются для бесконтактной оплаты с помощью смартфонов) с QR-кодом. Когда пользователь прикладывает смартфон к чипу, заказ учитывается в приложении.
Бесплатное приложение, доступное на iOS и Android, следит за тем, сколько, что и где пьет пользователь, рассказывают авторы технологии. На основе этих данных сервис формирует персонализированные скидки и прочие промо-акции.
Также бокал позволяет оплачивать заказы – для этого пользователю нужно внести деньги на счет в приложении, и они будут списываться автоматически при контакте смартфона со стаканом.
Помимо оплаты собственных заказов приложение также позволяет подарить выпивку другу – в его приложение придет соответствующее уведомление, и он сможет воспользоваться подарком в одном из подключенных к системе Glassify заведений.
При этом сервис не поощряет избыточное потребление алкоголя, уверяют в компании: после пяти «умных» бокалов приложение автоматически перенаправляет пользователя в сервис по заказу такси Uber.
По данным Cnet, Glassify уже провела пилотные программы в Израиле, Европе и Азии. По собственным данным стартапа, использование «умных» бокалов позволяет барам повысить продажи на 13% в случае, когда 80% заказов пива подается через Glassify.
Отметим, что стартап не уточняет, к чему именно относятся эти 13% – к продажам пива или к общим продажам бара. Как отмечает N+1, также остается неясным, как именно система «умных» стаканов вычисляет, что именно заказал пользователь.
Фото на обложке: cnet.com
- 1 Emirates Group подтвердила звание самой прибыльной авиакомпании в мире: за полгода группа заработала $3,3 млрд Emirates — всё ещё самая прибыльная авиакомпания в мире 12 ноября 2025, 14:59
- 2 DeepSeek предупреждает: ИИ уничтожит большинство профессий — пора брать ответственность за развитие технологий Создатели DeepSeek: ИИ может привести к массовым увольнениям 12 ноября 2025, 09:00
- 3 Не прошёл тест на эмпатию: Grok признан «наиболее опасным ИИ» для людей с ментальными проблемами ИИ Маска «наиболее опасна» для людей с уязвимой психикой 11 ноября 2025, 21:30
- 4 Apple отложила релиз iPhone Air 2 — компания разочарована в модели: в 2025-м её выбирали только 10% покупателей iPhone Air 2 не выйдет в 2026-м — Apple разочаровалась в нём 11 ноября 2025, 18:03