Россияне потратили рекордные 45 млрд рублей на кроссовки
Продажи кроссовок в России за первые семь месяцев 2024 года составили 44,8 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Это максимальный показатель как минимум за последние три года. В 2023 году за тот же период было продано кроссовок на 32 млрд рублей, в 2022 и 2021 годах — на 18,4 млрд и 17 млрд рублей соответственно.
Средняя стоимость одной пары в первой половине этого года составляла 3,6 тыс. рублей, в 2023 — 3,1 тыс. рублей, в 2022 и 2021 годах средняя цена составляла 3,8 тыс. и 4 тыс. рублей.
Представители рынка подтверждают рост спроса на кроссовки в этом году. Например, продажи на Wildberries за январь — июль выросли на 85% по количеству и на 80% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наибольший прирост показали кроссовки под брендом Adidas — рост на 252%.
На «Яндекс Маркете» кроссовки и кеды остаются самым популярным запросом в категории «обувь». За восемь месяцев 2024 года количество заказов выросло в три раза. Эксперты считают, что рост продаж также связан с выходом на маркетплейсы новых продавцов и увеличением предложений отечественных и азиатских брендов по доступным ценам.
Производство кроссовок в России в январе-июле составило 6,4 млн пар, а импорт увеличился на 43%, достигнув 15 млн пар.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что благодаря маркетплейсам спортивная одежда и обувь стали более доступными для жителей отдаленных городов и сел, где спортивные магазины встречаются крайне редко. При этом товары на онлайн-платформах зачастую дешевле, чем в обычных магазинах, что также стимулирует спрос, отмечает эксперт.
Кроме того, все больше россиян начинают следить за своим здоровьем и заниматься спортом, добавляет Бурмистров. По его мнению, этот тренд на здоровый образ жизни положительно сказывается на росте продаж кроссовок.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 К 2028 году 80% fashion-рынка уйдёт в онлайн — выживут только гибкие и кастомные Онлайн вытесняет витрины, кастом — скидки, а 36+ — главные спонсоры новой моды 16 июля 11:32
- 2 500 млн в модный бренд и банкротство: самый неудачный проект фаундера «ВкусВилла» может закончиться уголовным делом Основателю Семену Пименову предъявили ущерб, а он хочет вернуть свои 200 млн 04 июля 13:39
- 3 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 4 В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33% Больше всех — Столешников переулок 02 июня 18:59