Россияне потратили рекордные 45 млрд рублей на кроссовки
Продажи кроссовок в России за первые семь месяцев 2024 года составили 44,8 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Это максимальный показатель как минимум за последние три года. В 2023 году за тот же период было продано кроссовок на 32 млрд рублей, в 2022 и 2021 годах — на 18,4 млрд и 17 млрд рублей соответственно.
Средняя стоимость одной пары в первой половине этого года составляла 3,6 тыс. рублей, в 2023 — 3,1 тыс. рублей, в 2022 и 2021 годах средняя цена составляла 3,8 тыс. и 4 тыс. рублей.
Представители рынка подтверждают рост спроса на кроссовки в этом году. Например, продажи на Wildberries за январь — июль выросли на 85% по количеству и на 80% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наибольший прирост показали кроссовки под брендом Adidas — рост на 252%.
На «Яндекс Маркете» кроссовки и кеды остаются самым популярным запросом в категории «обувь». За восемь месяцев 2024 года количество заказов выросло в три раза. Эксперты считают, что рост продаж также связан с выходом на маркетплейсы новых продавцов и увеличением предложений отечественных и азиатских брендов по доступным ценам.
Производство кроссовок в России в январе-июле составило 6,4 млн пар, а импорт увеличился на 43%, достигнув 15 млн пар.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что благодаря маркетплейсам спортивная одежда и обувь стали более доступными для жителей отдаленных городов и сел, где спортивные магазины встречаются крайне редко. При этом товары на онлайн-платформах зачастую дешевле, чем в обычных магазинах, что также стимулирует спрос, отмечает эксперт.
Кроме того, все больше россиян начинают следить за своим здоровьем и заниматься спортом, добавляет Бурмистров. По его мнению, этот тренд на здоровый образ жизни положительно сказывается на росте продаж кроссовок.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Louis Vuitton регистрирует бренды в России, чтобы не стать «мерчем из перехода» — эксперт моды Россия остается рынком, где их имя еще что-то значит 02 мая 09:03
- 2 В магазине мерча Трампа в продаже появились футболки и кепки с эмблемой «Трамп 2028» И слоганом «Перепишите правила» 25 апреля 10:59
- 3 Российский «аналог Uniqlo» Just Clothes закроет все магазины Ритейлер одежды занимал бывшие площади японской сети 17 апреля 15:41
- 4 Посещаемость магазинов одежды упала на 20% из-за холодов Ритейлеры надеются на восстановление спроса 14 апреля 20:42