Top.Mail.Ru
Новости

Соцсети и вредоносные приложения: Сбер рассказал, что стали активнее использовать телефонные мошенники

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о схемах, которые стали чаще использовать телефонные мошенники.

Соцсети и вредоносные приложения: Сбер рассказал, что стали активнее использовать телефонные мошенники

В интервью «РИА Новости» Кузнецов отметил, что мошенники ищут многих потенциальных жертв в социальных сетях, больше стали звонить молодежи. Эксперт также ждет возвращения вредоносных приложений.

«Высока вероятность, что злоумышленники вернутся к техническим средствам атаки на граждан: начнут создавать поддельные вредоносные приложения и размещать ссылки на их скачивание», — сообщил Кузнецов.

По данным Сбербанка, на фоне санкций мошенники активизируются и придумывают новые темы и способы привлечения внимания.

Например, на сайтах с объявлениями стали появляться сообщения о продаже смартфонов «с установленным приложением Сбербанка, обновленным до последней версии».

Среди популярных у мошенников тем есть также предложения приобрести подорожавшие товары (как первой необходимости, так и длительного пользования).

Сообщения об этом также можно встретить в сети, но наиболее распространенным типом коммуникации с жертвами все еще остаются телефонные звонки.

Чаще всего по-прежнему звонят от лица службы безопасности того или иного банка (Кузнецов, кстати, отметил, что представляться сотрудниками Сбера стали реже).

Людям предлагают перевести деньги на «защищенный» счет, чтобы обезопасить их от снятия сторонними лицами или отменить заявку на кредит, которые якобы пытаются оформить на имя клиента.

Но в привычной схеме есть и отличия: например, мошенники стали чаще представляться следователями, работниками прокуратуры и других служб (причем в работе используются действительные номера, указанные на сайтах ведомств).

«Доля таких звонков выросла c 1–2% в январе 2021 года до 11% в декабре 2021 года», — подчеркнул Кузнецов.

Кроме того, мошенники стали тратить больше времени на сбор информации о жертвах обмана в социальных сетях и теперь могут гибко подходить к коммуникации с людьми 18–22 лет, которые ранее редко становились их мишенью.

«Обращаю внимание на то, что злоумышленники стали в три раза чаще находить жертв в социальных сетях и все чаще выбирать своей целью молодых людей 18–22 лет», — предупредил эксперт.

Фото на обложке: Pavan Trikutam / Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать