Сегодня мы запускаем новую рубрику - «Словарь предпринимателя». В ней будем рассматривать ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.
Определение
Soft skills - это навыки общения, позволяющие успешно взаимодействовать с людьми. Это умение работать в команде, управлять коллективом, находить подход к разным людям, разрешать проблемы и конфликты, вести переговоры, мотивировать и убеждать других, принимать решения, презентовать продукты и идеи.
Soft skills противоположны hard skills - основным профессиональным навыкам (например, программирование). Soft skills менее измеримы и более широки в применении. Они нужны практически в любой профессии и во всех сферах жизни.
Из двух кандидатов с одинаковым опытом и образованием работодатели, как правило, предпочитают человека с более развитыми soft skills. Важность обладания этими навыками растет вместе с должностью - от них напрямую зависит качество управления. Именно поэтому большинство бизнес-тренингов направлены на развитие soft skills.
Примеры употребления:
Чтобы наращивать эффективность, придется уделять внимание soft skills.
(Из колонки президента Ward Howell Сергея Воробьева в журнале Forbes)
Самыми лучшими в Стэнфорде были курсы, посвященные развитию soft skills – межличностному общению, выявлению личных сильных и слабых сторон через работу в так называемых T-группах.
(Из интервью экс-главы «Промсвязькапитала» Павла Хохрякова газете «Ведомости»)
Необходимо отслеживать динамику в своей отрасли и в экономике в целом, следить за трендами в профессии маркетолога, так как это динамичная, быстро развивающаяся среда, работать над soft skills и иметь представление о задачах функциональных подразделений своей компании.
(Из комментария руководителя игрового направления Spice Recruitment Сергея Волкова для издания «Цукерберг позвонит»)
Эксперты о soft skills:
В любом бизнесе нужно уметь вести переговоры, продавать, принимать непростые решения. Soft skills можно развить либо сразу в деле, либо в рамках образовательных программ. В нашей Стартап-академии половина занятий посвящена темам переговоров с инвесторами, клиентами, мотивации команды, правильного нетворкинга, успешной презентации. Если одному предпринимателю soft skills не хватает, для этого и нужна команда сооснователей, где должен быть технарь, переговорщик и креативщик. В России всегда было хорошо с технарями, а вот навыки продаж и презентаций у нас гораздо слабее стартапов из Силиконовой долины.Soft skills необходимы для предпринимателей. Я бы сказал, что это один из ключевых факторов успеха. Фаундер - это продающий человек. Ему нужно набирать команду, заражать их своей идеей, мотивировать в процессе работы, создавать ощущение позитивного культа. Предприниматель привлекает инвесторов и продает им свое видение и историю, много выступает с презентациями, в этом soft skills играют важную роль. Кроме этого, ему нужно уметь создавать положительный образ компании среди журналистов - мероприятия и вся внешняя коммуникация должна исходить, прежде всего, от него. Если говорить про предпринимателей из России, то в soft skills они несколько уступают фаундерам из США.
Книги по теме:
- Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект»
- Карл Альбрехт, «Социальный интеллект»
- Джон Сонмез, «Soft Skills»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025