Телефонные мошенники стали просить россиян перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в Банке России. В действительности такого счета не существует.
Злоумышленники таким способом пытаются усыпить бдительность потенциальной жертвы. Центробанк не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит по собственной инициативе гражданам, сообщил регулятор ТАСС.
Мошенники также могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, других банков или ЦБ с обещаниями выплат и компенсаций.
«Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий. Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам», — предупредил глава департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.
Банк России рекомендовал гражданам при необходимости самим звонить в банк по номеру телефону, который указан на обратной стороне карты или на официальном сайте организации.
Фото на обложке: aijiro /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Банк России предложил ввести двухдневный «период охлаждения» для переводов свыше 10 тысяч рублей
- 2 Бизнесу предлагают разделить риски заморозки счетов в «токсичной» валюте
- 3 Новое ограничение эквайринговых комиссий: как это повлияет на бизнес?
- 4 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса
- 5 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест
ВОЗМОЖНОСТИ
12 августа 2022
14 августа 2022
15 августа 2022