Количество заявок на покупку франшизы в России сократилось на 12% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.
Пандемия ухудшила положение дел на рынке франчайзинга. С апреля по октябрь 2020 года спрос на бизнес-модели уменьшился, особенно в сфере общепита и fashion-магазинов. Таких франчайзинговых точек стало меньше на 24% меньше год к году.
В период весеннего локдауна закрылась каждая пятая франчайзинговая точка. Спрос на франшизы в сентябре прибавил 15%, а со второй половины октября снова показал отрицательную динамику — минус 8%.
Рост показали лишь аптеки и продуктовые магазины. Количество фармпредприятий, открывшихся по франшизе, стало больше на 21%, продуктовых магазинов — на 23%. На 15% прибавилось партнерских точек в сфере услуг. Прибавка произошла, в основном, за счет пунктов выдачи заказов маркетплейсов.
Во время пандемии 72% франчайзеров не отменили роялти для партнеров, но 56% из них всё же снизили размер платы. Свыше 80% опрошенных франчайзи не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться.
Фото: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Франчайзеры ждут стабилизации рынка в 2025 году
- 2 Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC
- 3 Франшизу Burger King оштрафовали на $2 млн за ненормированный детский труд
- 4 Выручка сети кофеен «Даблби» в 2024 году увеличится на треть и превысит 1 млрд рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025