Top.Mail.Ru
Новости

Стартаперы на пенсии или бизнес российских бабушек

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Стартаперы на пенсии или бизнес российских бабушек
  1. Новости

Помните историю Фрейзер Доэрти, который в 14 начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге, а к 16 годам Доэрти бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день? Сейчас Доэрти остается единственным штатным сотрудником компании SuperJam, стоимость которой, исходя из выручки, составляет $1-2 млн.

На российском рынке тоже есть свои самородки умеющие делать бизнес на варенье. Причём их личность не менее удивительна, чем бизнес-модель.

Нашли в сети интересного начинающего предпринимателя - Айбабулю, как она сама себя называет. Настоящая Московская бабушка Клавдия Михайловна, как и юный предприниматель Доэрти предлагает своим покупателям продукты собственного производства. И бизнес бабушки не был бы ничем уникален, если бы не тот факт, что для раскрутки своего предприятия Клавдия Михайловна использует социальные сети, а оплату принимает по безналичному расчету.

За приключениями Айбабули можно следить в Вконтакте и Facebook, также есть канал на YouTube и сайт сделанный внуком ibabulya.ru, но жизнерадостная пенсионерка обещает в ближайшем будущем освоить – Instagram и Twitter. В соцсети Клавдия Михайловна пришла по совету внука и по словам самой предпринимательницы, в том, чтобы освоиться в интернете, нет ничего сложного, хотя «зачастую тяжеловато разобраться в сленге, которым пользуется молодежь».

Про масштабирование бизнеса бойкая старушка тоже не забывает, утверждая, что её бизнес настолько популярен, что она планирует его укрепление и рост, предлагая вывести на улицы десятки, и даже сотни айбабулек.

Согласно опросу, устроенному самой предпринимательницей на собственной странице Вконтакте, большинство пользователей предпочтет приобрести продукты домашнего производства у прогрессивных бабулек, чем у любого современного продавца.



Связавшись с Клавдией Михайловной, мы задали ей несколько вопросов о её бизнесе и ней самой



Как оказалось,  это первый её бизнес-опыт, никогда раньше Клавдия Михайловна не предпринимала попыток развивать собственное дело. А вот проведя годы на пенсии, когда уже и подросли внуки, с которыми она привыкла возиться, ей стало скучно, да и пенсия показалась чересчур скромной. А хочется обзавестись собственным доходом, не обременяя детей и внуков.

Доходы же Клавдия Михайловна планирует инвестировать в укрупнение бизнеса, в сотрудниц, таких же, как она, не считающих, что возраст  - помеха для работы. Когда же бизнес наладится, и не будет требовать столько внимания, Клавдия Михайловна мечтает отправиться в путешествия в экзотические страны, увидеть мир и, возможно, даже обменяться опытом с предпринимателями других стран.

Основой своего бизнеса она считает прием безналичных платежей. По её словам, главным её опасением было, что деньги у неё попросту отберут хулиганы, да и вообще, ходить по улицам с кульком денег казалось ей опасной затеей. Поэтому именно найденное безопасное и удобное решение приема безналичных платежей оказалось точкой появления её стартапа. От этого дня Клавдия Михайловна и ведет отсчет существования собственного дела.

Ещё Айбабуля размышляет о создании целой линейки вкусных и домашних продуктов. Осталось лишь решить вопросы логистики и масштабного производства. Для неё же самое главное – качество и свежесть. Конкурентов у неё практически нет, уверяет Клавдия Михайловна. «Была какая-то пара французов с блинами», - говорит она, - «но да пропали они куда-то. Не видно и не слышно их. Хотя мы бы друг другу совсем не помешали. Москва огромная, есть хотят все. А когда всё приготовлено с любовью да с чистым сердцем, покупатель обязательно найдётся.»

Остается пожелать Клавдии Михайловне реализации всех её планов и продолжить наблюдать за новой звездой Рунета. Возможно, её опыт станет показательным для многих энергичных предпринимателей любого возраста.

Люди пожилого возраста - самый быстрорастущий сегмент интернета в России. И если в США уже 95% пенсионеров тем или иным способом пользуются интернетом, у нас эти цифры не столь радужные, но по прогнозам на ближайшие годы статистика изменится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме