«Сбербанк» планирует внедрить оценку лайков в процесс принятия решений о выдаче кредитов, сообщил старший вице-президент банка Александр Ведяхин. Об этом пишут RNS и РБК.
В банке подобную оценку клиентов называют психоскорингом. При рассмотрении заявок на кредит сотрудники банка будут обращать внимание в том числе поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в соцсетях.
«Мы посмотрели, что он [ученый из Стэнфорда Михал Косински, предложивший технологию сбора психометрических данных через соцсети] делал и поняли, что математического аппарата достаточно для того, чтобы это сделать. Это прототип, который мы изучаем внутри, но повторюсь, здесь мы берём полное согласие клиентов», – цитирует Ведяхина RNS.
Банк может насторожиться, если клиент ставит лайки «Владимирскому централу», привел пример топ-менеджер.
«Идеальный вариант, <...> чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он «лайкает» тюремные четки и "Владимирский централ", то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», – цитирует Ведяхина «Интерфакс».
Сейчас в банке тестируют психоскоринг на ограниченной выборке согласившихся клиентов. Полноценно психоскоринг будет внедрен в работу «Сбербанка» в 2018 году, рассчитывает Ведяхин.
«Сбербанк» намерен использовать психоскоринг в полном соответствии с законодательством о защите персональных данных, слеудет из слов топ-менеджера.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Оптимист, прагматик или фаталист: кто вы в мире инвестиций?
- 2 Что может предложить фондовый рынок: в условиях, когда ставки по депозитам больше 20%?
- 3 Накопить и приумножить: во что вкладываться, если ставку опять повысят?
- 4 Инвестиции в период высоких ставок: как адаптироваться к новым условиям
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024