Новости

«Ростех» допустил смену названия Superjet из-за прошлых аварий

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов допустил ребрендинг самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) после серии проблем, среди которых — катастрофа в «Шереметьево». Об этом он заявил в интервью РБК.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), которой принадлежат «Гражданские самолеты Сухого», недавно стала частью «Ростеха».

«Ростех» допустил смену названия Superjet из-за прошлых аварий

«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — сказал Чемезов.

Комментируя претензии авиакомпаний к самолету, Чемезов подчеркнул, что у отечественного лайнера есть «детские болезни», но они «со временем пройдут».

Однако проблему с сервисным обслуживанием необходимо решать совместно с авиакомпаниями, считает глава «Ростеха».

«Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты <… > В "Аэрофлоте" считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — заявил он.

Также Чемезов отметил, что в будущем Superjet важно уйти от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете. Сейчас большую часть электроники для Superjet поставляет французская компания Thales.

Sukhoi Superjet 100 — первый российский самолет, разработанный после 1991 года. На его производство власти потратили $2 млрд.

За восемь лет полетов Superjet потерпел две катастрофы с человеческими жертвами.

В мае 2012 года лайнер врезался в гору в Индонезии, а в мае 2019 года загорелся при посадке в московском аэропорту Шереметьево. В первом случае погибли 45 человек, во втором — 41.

Первая катастрофа не была связана с техникой, расследование второй продолжается.

После крушения в Шереметьево треть россиян заявили, что предпочитают летать иностранными лайнерами.

В августе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что средняя стоимость билетов на рейсах, которые выполняет Superjet, на 20% выше, чем у других cамолетов. Причиной стали длительные простои лайнера из-за дорогого сервисного обслуживания и ожидания запчастей из-за границы.

Фото: Superjet «Аэрофлота», автор Dmitry Zherdin

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior