Только у 10% ритейлеров цепи поставок автоматизированы — исследование
Исследование ИТ-компании «Крок» показало, что большинство российских ритейлеров не используют цифровые платформы при управлении поставками. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе «Крок».
Опрос проводился через интервью с топ-менеджерами ритейла из сегментов:
- 36% — Food,
- 20% — DIY,
- 20% — Fashion&Beauty,
- 12% — Детские товары,
- 12% — Электроника.
По собственным данным, общая выручка опрошенных ритейлеров составляет более 1,6 трлн рублей или 25% всего российского рынка.
Выяснилось, что при планировании и управлении поставками ритейлеры чаще полагаются на традиционные средства — расчеты в Excel и самописные математические модели. Опрошенные связывают это с отсутствием платформы, которая способна учитывать все факторы: погодные, климатические условия, а также «черных лебедей» — карантин и пандемию.
«Готовой информационные системы, которая бы могла это закрыть — не существует. И создать, скорее всего, не удастся», — говорят представители food-ритейла.
56% ритейлеров предпочитают более удобные иностранные платформы по управлению цепями поставок: SAP, Oracle и Microsoft. При этом, среди оставшихся респондентов, использующих «1С», 18% рассматривают переход с отечественного на иностранное ПО при снижении цен.
65% ритейлеров используют решения из облака для хранения отчетности, развертывания TMS, а также для интеграции с участниками цепочки поставок. Противники облаков объясняют это тем, что они не готовы отдать критическую информацию во внешние хранилища.
«Бюджет SCM, включая закупки, как правило, превышает 50% бюджета сети. Поэтому именно в этой сфере эффекты от оптимизации существенно выше», — отмечает директор по развитию бизнеса «Крок» в ритейле Дмитрий Смирнов.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Рекламодатели на маркетплейсах снизили разрыв в бюджетах между 23 Февраля и 8 Марта По словам аналитиков, это может быть связано с падением ажиотажа вокруг этих праздников 24 марта 16:32
- 2 Продавец мебели экс-поставщиков IKEA «Гуд лакк» выйдет на рынок Казахстана Компания планирует открыть в стране магазины по франшизе 24 марта 14:24
- 3 В Госдуме предложили изменить список социально значимых товаров Из него нужно убрать продукцию, которая перешла в разряд премиальной, считают депутаты 24 марта 13:46
- 4 Розенбаум регистрирует названия песен и цитаты из них в качестве брендов Речь идет о таких товарных знаках, как «Ау» и «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла» 24 марта 13:30