Новости

Сколько килограммов гречки можно купить за грузоперевозку

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Сколько килограммов гречки можно купить за грузоперевозку

Команда стартапа «Везёт Всем» решила подвести итоги года по-своему: выяснить, что творится с рынком грузоперевозок, являющимся частью большого и сложного рынка логистики.

Приглашаем все стартапы делать необычные предновогодние исследования в своих нишах!

Иван Пластун Сооснователь «Везёт Всем»
Этим небольшим исследованием мы хотим предложить коллегам — предпринимателям — зародить хорошую предновогоднюю традицию: подводить итоги года на своем рынке и делиться этой информацией в простой и доступной форме. Время сейчас непростое — и тем интереснее взглянуть хотя бы бегло, как там дела у соседей. Мы свое небольшое исследование упаковали в небольшой отчет. Давим на актуал, поэтому стоимость перевозок измеряем в самых нужных для россиян товарах: гречке и айфонах. Приглашаю к обсуждению, давайте делиться данными (разумеется, не секретными), фишками, трендами. Мы со своей стороны попытаемся сделать отчеты по типу «Поехавшая Россия - 2014» хорошей новогодней традицией «Везет Всем». С наступающим, коллеги!

Что мы сделали:

1. Взяли для анализа 10 популярных направлений из Москвы в СПБ, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Минск и обратно.

2. Две категории грузоперевозок: а) Перевозка автомобилей — 7000 заказов, 40000 цен от 140 перевозчиков за три года; б) Заказ отдельной грузовой машины (ОТ двери ДО двери) грузоподъемностью от 1 до 3 тонн — 5000 заказов, 60000 цен от 2-х тысяч перевозчиков.

3. Перевели все цены перевозок в килограммы гречки и айфоны.

Выводы

1. Если проанализировать сквозной показатель руб/км, то можно сделать вывод, что фиксированных ставок на рынке грузоперевозок нет. Окончательная цена зависит не только от параметров груза, но и маршрута, конкуренции на этом маршруте, логистики перевозчика и других условий.

2. В категории «Перевозка машин» ярко выражены по цене основные магистрали из Москвы и «обратка», кроме направления СПБ-Москва. Тут все очевидно: Северная столица является Меккой локализированного автопрома. Ну и не будем забывать близость портовых мощностей.

3. Дополнительно можно отметить, что на основной магистрали Москва—Владивосток, на которой находятся такие города как Красноярск и Новосибирск, стоимость руб/км ниже, чем на других направлениях. Это объясняется высоким уровнем конкуренции. Так же на этом маршруте есть возможность сделать несколько полных загрузок автовоза по всей длительности маршрута.

4. При анализе группы цен в категории «Заказ отдельной машины» выделяется несколько аномалий: a) На маршруте СПБ-Москва высокие цены, хоть и сильная конкуренция. Очевидно, высокий спрос на услуги перевозчиков позволяет не снижать цены на этом направлении; б) Также выделяется высокая стоимость руб/км по направлению Москва—Ростов-на-Дону. По нашему опыту, перевозчикам тяжело найти обратный груз с южных областей в столицу, поэтому ставка на этом направлении включает и затраты на обратную дорогу.

5. Если на гречку перевозчикам пока хватает, то заработать на iPhone представляется маловероятным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Думаете отдать логистику на аутсорс? 5 советов, как выстроить эффективную работу с подрядчиками
  2. 2 Стартап дня: как зарабатывать на нестандартных мобильных играх в России
  3. 3 Исследование: Наличие айфона — основной признак высокого достатка
  4. 4 Итоги: как бренды хайпанули на старте продаж iPhone X
  5. 5 Простой способ ускорить работу iPhone