Команда стартапа «Везёт Всем» решила подвести итоги года по-своему: выяснить, что творится с рынком грузоперевозок, являющимся частью большого и сложного рынка логистики.
Приглашаем все стартапы делать необычные предновогодние исследования в своих нишах!
Что мы сделали:
1. Взяли для анализа 10 популярных направлений из Москвы в СПБ, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Минск и обратно.
2. Две категории грузоперевозок: а) Перевозка автомобилей — 7000 заказов, 40000 цен от 140 перевозчиков за три года; б) Заказ отдельной грузовой машины (ОТ двери ДО двери) грузоподъемностью от 1 до 3 тонн — 5000 заказов, 60000 цен от 2-х тысяч перевозчиков.
3. Перевели все цены перевозок в килограммы гречки и айфоны.
Выводы
1. Если проанализировать сквозной показатель руб/км, то можно сделать вывод, что фиксированных ставок на рынке грузоперевозок нет. Окончательная цена зависит не только от параметров груза, но и маршрута, конкуренции на этом маршруте, логистики перевозчика и других условий.
2. В категории «Перевозка машин» ярко выражены по цене основные магистрали из Москвы и «обратка», кроме направления СПБ-Москва. Тут все очевидно: Северная столица является Меккой локализированного автопрома. Ну и не будем забывать близость портовых мощностей.
3. Дополнительно можно отметить, что на основной магистрали Москва—Владивосток, на которой находятся такие города как Красноярск и Новосибирск, стоимость руб/км ниже, чем на других направлениях. Это объясняется высоким уровнем конкуренции. Так же на этом маршруте есть возможность сделать несколько полных загрузок автовоза по всей длительности маршрута.
4. При анализе группы цен в категории «Заказ отдельной машины» выделяется несколько аномалий: a) На маршруте СПБ-Москва высокие цены, хоть и сильная конкуренция. Очевидно, высокий спрос на услуги перевозчиков позволяет не снижать цены на этом направлении; б) Также выделяется высокая стоимость руб/км по направлению Москва—Ростов-на-Дону. По нашему опыту, перевозчикам тяжело найти обратный груз с южных областей в столицу, поэтому ставка на этом направлении включает и затраты на обратную дорогу.
5. Если на гречку перевозчикам пока хватает, то заработать на iPhone представляется маловероятным.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Дальнобойщики стали лидерами по зарплатным ожиданиям в 2024 году
- 2 «Яндекс» начал искать водителей грузовиков для беспилотных перевозок
- 3 Wildberries запустит грузоперевозки на собственном транспорте
- 4 Часть продавцов может покинуть «Мегамаркет» из-за новых условий обработки заказов — Shopper's
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025