Top.Mail.Ru
Новости

Владельцы торговых центров попросили правительство поддержать российских ритейлеров

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Владельцы торговых центров (ТЦ) попросили Минпромторг предоставить господдержку российским ритейлерам и производителям одежды на фоне ухода иностранных брендов. На покинувшие Россию бренды приходится 20% площадей в ТЦ. Их уход приведет к сокращению выручки ТЦ на 30%.

Владельцы торговых центров попросили правительство поддержать российских ритейлеров

Соответствующее письмо главе Минпромторга Денису Мантурову направил президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко, сообщил РБК. РСТЦ просит Минпромторг посодействовать в выделении господдержки на оплату аренды в ТЦ для российских производителей и принятии других мер.

Предложенные РСТЦ меры поддержки «смогли бы поддержать усилия отечественных предпринимателей», развивающих собственные бренды в том числе в «замещение уходящих с рынка западных» ритейлеров, пишет Москаленко. Меры были разработаны в ходе встреч РСТЦ с представителями торговых компаний.

РТСЦ предлагает предоставить предприятиям кредиты на выгодных условиях, налоговые послабления, гранты, социальные и другие льготы. В частности, в письме предлагаются следующие меры:

  • на законодательном уровне поддерживать развитие производств, «решать вопросы» с закупкой и логистикой материалов в Индонезии, Казахстане, Китае, Индии и Турции. Выстроить новые логистические маршруты для поставок тканей и готовой одежды из этих стран и оказать поддержку в организации ж/д перевозок. Для «дружественных стран» предлагается отменить либо сократить таможенное декларирование;
  • Выделить городские и муниципальные помещения для российских брендов под организацию магазинов и экспериментальных цехов с льготной арендой или за оплату коммунальных услуг;
  • Рекламу отечественных производителей нужно размещать на улицах и в метро на льготных условиях;
  • Дать возможность отсрочки и уменьшения ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН);
  • Выдавать кредиты под 2% на закупку сырья и товаров, развивать российские производства одежды и профильное образование в этой сфере.

По оценке РСТЦ, на международные бренды, покинувшие российский рынок, приходится около 20% площадей в российских ТЦ. По расчетам CBRE, из-за этого ТЦ по итогам 2022 года могут недополучить около 30% выручки.

Фото на обложке: zhu difeng / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
  2. 2 РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023
  3. 3 Локальные бренды, осознанное потребление и «умные» инструменты: как eCommerce пережил 2022 год
  4. 4 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
  5. 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!