Top.Mail.Ru

Владельцы торговых центров попросили правительство поддержать российских ритейлеров

Новости
Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Владельцы торговых центров (ТЦ) попросили Минпромторг предоставить господдержку российским ритейлерам и производителям одежды на фоне ухода иностранных брендов. На покинувшие Россию бренды приходится 20% площадей в ТЦ. Их уход приведет к сокращению выручки ТЦ на 30%.

Владельцы торговых центров попросили правительство поддержать российских ритейлеров
  1. Новости

Соответствующее письмо главе Минпромторга Денису Мантурову направил президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко, сообщил РБК. РСТЦ просит Минпромторг посодействовать в выделении господдержки на оплату аренды в ТЦ для российских производителей и принятии других мер.

Предложенные РСТЦ меры поддержки «смогли бы поддержать усилия отечественных предпринимателей», развивающих собственные бренды в том числе в «замещение уходящих с рынка западных» ритейлеров, пишет Москаленко. Меры были разработаны в ходе встреч РСТЦ с представителями торговых компаний.

РТСЦ предлагает предоставить предприятиям кредиты на выгодных условиях, налоговые послабления, гранты, социальные и другие льготы. В частности, в письме предлагаются следующие меры:

  • на законодательном уровне поддерживать развитие производств, «решать вопросы» с закупкой и логистикой материалов в Индонезии, Казахстане, Китае, Индии и Турции. Выстроить новые логистические маршруты для поставок тканей и готовой одежды из этих стран и оказать поддержку в организации ж/д перевозок. Для «дружественных стран» предлагается отменить либо сократить таможенное декларирование;
  • Выделить городские и муниципальные помещения для российских брендов под организацию магазинов и экспериментальных цехов с льготной арендой или за оплату коммунальных услуг;
  • Рекламу отечественных производителей нужно размещать на улицах и в метро на льготных условиях;
  • Дать возможность отсрочки и уменьшения ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН);
  • Выдавать кредиты под 2% на закупку сырья и товаров, развивать российские производства одежды и профильное образование в этой сфере.

По оценке РСТЦ, на международные бренды, покинувшие российский рынок, приходится около 20% площадей в российских ТЦ. По расчетам CBRE, из-за этого ТЦ по итогам 2022 года могут недополучить около 30% выручки.

Фото на обложке: zhu difeng / Shutterstock

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме