Владельцы торговых центров (ТЦ) попросили Минпромторг предоставить господдержку российским ритейлерам и производителям одежды на фоне ухода иностранных брендов. На покинувшие Россию бренды приходится 20% площадей в ТЦ. Их уход приведет к сокращению выручки ТЦ на 30%.
Соответствующее письмо главе Минпромторга Денису Мантурову направил президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко, сообщил РБК. РСТЦ просит Минпромторг посодействовать в выделении господдержки на оплату аренды в ТЦ для российских производителей и принятии других мер.
Предложенные РСТЦ меры поддержки «смогли бы поддержать усилия отечественных предпринимателей», развивающих собственные бренды в том числе в «замещение уходящих с рынка западных» ритейлеров, пишет Москаленко. Меры были разработаны в ходе встреч РСТЦ с представителями торговых компаний.
РТСЦ предлагает предоставить предприятиям кредиты на выгодных условиях, налоговые послабления, гранты, социальные и другие льготы. В частности, в письме предлагаются следующие меры:
- на законодательном уровне поддерживать развитие производств, «решать вопросы» с закупкой и логистикой материалов в Индонезии, Казахстане, Китае, Индии и Турции. Выстроить новые логистические маршруты для поставок тканей и готовой одежды из этих стран и оказать поддержку в организации ж/д перевозок. Для «дружественных стран» предлагается отменить либо сократить таможенное декларирование;
- Выделить городские и муниципальные помещения для российских брендов под организацию магазинов и экспериментальных цехов с льготной арендой или за оплату коммунальных услуг;
- Рекламу отечественных производителей нужно размещать на улицах и в метро на льготных условиях;
- Дать возможность отсрочки и уменьшения ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН);
- Выдавать кредиты под 2% на закупку сырья и товаров, развивать российские производства одежды и профильное образование в этой сфере.
По оценке РСТЦ, на международные бренды, покинувшие российский рынок, приходится около 20% площадей в российских ТЦ. По расчетам CBRE, из-за этого ТЦ по итогам 2022 года могут недополучить около 30% выручки.
Фото на обложке: zhu difeng /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
- 2 РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023
- 3 Локальные бренды, осознанное потребление и «умные» инструменты: как eCommerce пережил 2022 год
- 4 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
- 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024