Top.Mail.Ru
Новости

45% МСБ в России опасаются снижения потребительского спроса в 2021 году — исследование

Новости
Екатерина Кочкина
Екатерина Кочкина

Ex.новостной редактор RB.RU

Екатерина Кочкина

Исследование «Райффайзенбанка» показало, что снижение доходов населения и потребительского спроса в России рассматривается малым бизнесом в качестве главного риска 2021 года. Также предприниматели опасаются ограничений, связанных с пандемией. Об этом Rusbase сообщили в пресс-службе финансовой организации.

45% МСБ в России опасаются снижения потребительского спроса в 2021 году — исследование

Выяснилось, что снижение курса рубля или появление новых налогов в России в 2021 году значительно меньше волнует бизнес, чем работа в условиях неопределенности, связанной с эпидемией коронавируса. Тем не менее, 40% предпринимателей рассчитывают в следующем году восстановить обороты до докризисного уровня.

 threats-2021

Также исследование показало, что адаптироваться к новым условиям работы бизнесу помогла автоматизация процессов. Активнее всего с помощью цифровых каналов экономили компании из таких сегментов, как медицина, образование, туризм и ИТ. Меньше всего это помогло кафе и ресторанам, а также туристическим и спортивным организациям.

Вместе с тем опрошенные владельцы бизнеса назвали главным условием успешного прохождения кризиса умение сохранить команду. На втором месте — опыт сокращения издержек. А автоматизация процессов оказалось в самом конце списка навыков антикризисного менеджера.

 threats-2021

Кроме того, каждый пятый предприниматель воспользовался мерами господдержки. Еще 25% планировали, но по разным причинам не смогли этого сделать. Большинство из таких респондентов работали в отраслях, которым поддержка не полагалась.

Наиболее часто программы помощи использовали рестораны, кафе и другие предприятия общепита, а также компании из спортивной, туристической и медицинской отраслей.

 threats-2021

Самыми популярными продуктами из госпакета поддержки для бизнеса стали:

  • отсрочка по налогам,
  • кредитные каникулы,
  • займы на восстановление деятельности после карантина.

Многие компании МСБ вернулись к привычному графику платежей после отсрочки, показало исследование. Так ответили 60% опрошенных владельцев бизнеса. Еще 30% пока пользуются каникулами. Проблемы с платежами есть примерно у 6%. Столько же компаний смогли вернуться в график досрочно. При этом предприниматели отмечают, что при появлении трудностей стараются договориться с банком.

Фото: Photographee.eu / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти