Исследование сервиса «МойСклад» показало, что 47% небольших российских торговых компаний ничего не поменяли в своих бизнес-процессах во время карантина. Тем не менее, 23% розничных магазинов были закрыты. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе «МойСклад».
Опрос проводился среди ИП и владельцев несетевых интернет- и розничных магазинов, небольших оптовых и производственных компаний.
Выяснилось, что в период самоизоляции большинство из них пробовали новые каналы продаж:
- интернет-магазины,
- социальные сети,
- маркетплейсы.
При этом треть опрошенных заявили, что ни один из каналов реализации товара не работал эффективно.
Более 60% предпринимателей обращались за помощью во время карантина:
- 35% просили отсрочить, уменьшить или перенести арендные платежи;
- 24% запросили у государства субсидии на выплату зарплат;
- 24% обращались за списанием налогов и страховых взносов.
Приблизительно одной четверти предпринимателей не удалось воспользоваться отсрочкой аренды. Помощь была оказана 71% из запросивших. Столько же опрошенных получили субсидий на зарплаты. Другая ситуация с беспроцентным кредитом: его одобрили всего 28% бизнесменов.
В исследовании отмечается, что кризис в торговле еще не пройден. Выручка упала более, чем на 20% почти у половины опрошенных. Несмотря на это, уже в июле выручка у 21% бизнесов стала расти.
40% предпринимателей ожидают, что выручка в их магазинах вернется на докризисные показатели к началу осени. Быстрее всего оборот восстанавливается в сегментах спорттоваров, табачных изделий, мебели, товаров для дома, хобби и увлечений. И только 10% опрошенных считают, что их бизнес не восстановится после коронакризиса.
Фото: Kaspars Grinvalds / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
- 2 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
- 3 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
- 4 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
- 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024