Алекс Зарецкий, CEO & Co-founder Travelata, давно хотел сделать аналитику российского туристического рынка. А наш отчет "Есть ли пузырь на рынке туристическиех стартапов в России" подстегнул его к действию.
![]() |
Мы рады, что появляются отклики на нашу аналитику и готовы публиковать альтернативные мнения.
Аналитика российского туристического рынка
1. PhoCusWright оценил российский туристический рынок 2013 г. в $58 млрд с онлайн-сегментом 10%, который растет на 49% в год. При этом, сохраняется значительный потенциал роста, так как доля онлайн-сегмента в России еще существенно меньше, чем на рынках Европы или США.
2. Есть множество положительных тенденций, поддерживающих этот рост, таких как ослабление визовых требований и т.д.
3. Выездной рынок очень сконцентрирован вокруг ограниченного количества направлений, как для путешествий с целью отдыха, так и для бизнеса.
70% выездов для отдыха производится только по 10 направлениям. 40% трафика - на первые 4 направления.
Неотпускные поездки обычно совершаются в страны бывшего СССР, исключая Германию и Финляндию.
4. Внутренний туризм менее концентрирован, чем внешний. Но 35% внутреннего все еще сосредоточено только в 3-х областях - Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край (Ростовская область).
5. Россия все еще не является привлекательным направлением для въездного туризма (2,6 млн туристов в год). Большинство приезжающих - из стран бывшего СССР.
6. Мы оценили российский туристический онлайн-рынок на уровне $5 млрд (9% от общего количества). Сегмент авиабилетов занимает до 70%:
- Сегмент авиабилетов генерирует большинство продаж, хотя прибыльность сейчас уменьшается
- В сегменте онлайн-бронирования отелей доминирует только один игрок - Booking.com, в то время как остальные пытаются догнать его
- Сегмент продажи пакетных туров онлайн находится только на начальном этапе формирования
7. Рынок онлайн-бронирования билетов сейчас является самым зрелым, с тремя закрепившимися лидерами.
8. На рынке онлайн-бронирования отелей доминирует Booking.com, то время как два хорошо профинансированных стартапа - Ostrovok и Oktogo - пока безуспешно пытаются догнать этот сервис.
9. Рынок пакетных туров крайне фрагментирован: тысячи турагентств, сотни туроператоров. Некоторые туроператоры продают на $1.5 млрд в год и более. Онлайн-сегмент только формируется.
10. Прогнозы на ближайшее будущее:
Сервисы онлайн-бронирования отелей - фокус на росте. Продажи всех отельных сервисов пока на 2 порядка меньше, чем у Booking.com. Локальные игроки делают ставку на локализацию маркетинга и продукта. Однако захват существенной доли рынка остается проблематичным: клиентов, которые уже пользуются Booking.com, переманить сложно, а прирост новых потребителей засчет увеличения доли самостоятельных путешественников не достаточен, чтобы обеспечить рост, на который рассчитывают венчурные инвесторы.
Сервисы онлайн-продажи туров - фокус на росте. Основная задача на ближайшее время - донести до потребителя доступность, удобство и надежность данного сервиса.
Посмотреть оригинал аналитики можно здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Аналитики «Туту» назвали самые популярные направления на февральские праздники
- 2 Своя красота: 10 российских производителей косметики и уходовых средств
- 3 Нейросеть ChatGPT: новый бесплатный чат-бот с искусственным интеллектом
- 4 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
- 5 Есть ли деньги на рынке генеалогии и цифровых воспоминаний — исследование
ВОЗМОЖНОСТИ
05 февраля 2023
06 февраля 2023
07 февраля 2023
08 февраля 2023