Uber надеется убедить европейских регуляторов, что он не транспортная компания
На днях самый дорогой стартап мира попытается убедить Верховный суд ЕС, что он всего лишь интернет-сервис и не должен следовать строгим правилам для традиционных перевозчиков. Об этом сообщает Reuters.
Uber запустился в Европе пять лет назад. Сервис встретил ожесточенное сопротивление офлайн-перевозчиков и местных властей. Они обвиняют стартап в недобросовестной конкуренции и несоблюдении правил безопасности, потому что водители Uber работают без лицензий. Сторонники сервиса возражают, что он дает гибкий график работы жителям 28 стран, хотя и без социальных обязательств.
В Европе первый суд против Uber состоялся в 2014 году. Тогда крупнейшая таксомоторная компания Барселоны заявила о нелегальности самого дешевого сервиса UberPOP, который позволял работать таксистом без лицензии. После суда эта услуга была приостановлена — сначала в Испании, а потом и в других странах. Этому примеру последовали Франция, Германия, Южная Корея, Япония и Индия.
Впоследствии испанский суд обратился в Верховный суд ЕС в Люксембурге. Если суд признает Uber транспортной компанией, стартапу придется выполнять строгие национальные требования: обеспечивать лицензии и страховку для водителей, а также нести ответственность за безопасность перевозки. Этот прецедент может существенно повлиять на развитие шеринговой экономики и, в частности, на сервис краткосрочной аренды частного жилья Airbnb.
Мнения европейских стран по поводу статуса Uber разделились. Нидерланды (где находится европейский офис Uber), Финляндия, Польша, Греция и Европейская ассоциация свободной торговли написали заключения в поддержку Uber. Испания, Франция и Ирландия в своих заключениях настаивают на том, что Uber все-таки транспортный сервис. Судебная коллегия выслушает их аргументы во вторник.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter