Бизнес предупредил о риске подорожания товаров на иностранных маркетплейсах
Товары на иностранных маркетплейсах станут дороже, чем ввозимые в Россию через дистрибьюторов, из-за поправок в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регулирующих правила трансграничной электронной торговли. Об этом на заседании в Торгово-промышленной палате заявила президент Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки Галина Донцова, передают «Ведомости».
Донцова сравнила две ситуации импорта — трансграничную торговлю в розницу (b2c) и коммерческий импорт через дистрибьютора (b2b), расчеты по которому проводятся в условных единицах (УЕ). В ассоциации подсчитали, что, если в b2b-продаже стоимость товара составляет, например, 90 УЕ, то для b2c она будет равна примерно 150 УЕ.
По словам Донцовой, цена продажи для розницы всегда выше из-за небольшого количества покупаемой продукции. На стоимость также влияет комиссия маркетплейса (порядка 10%, или 15 УЕ), дорогая логистика (15 УЕ против пяти УЕ у коммерческого импорта), таможенные пошлины и налоговые выплаты, отметила эксперт.
- Возможное подорожание иностранных товаров из-за обновлений Таможенного кодекса ЕАЭС игроки рынка прогнозировали еще прошлым летом. Маркетплейсы также предполагали, что могут возникнуть проблемы с ввозом продукции.
- Поправки, регулирующие правила трансграничной электронной торговли, были подготовлены участниками союза в конце 2023 года. Поправки, в частности, выделяют электронную торговлю в отдельный вид коммерческой деятельности, вводят статус оператора электронной торговли (например, для иностранных маркетплейсов), отдельную декларацию на товары электронной торговли и единую пошлину для них.
Фото на обложке: Roman Samborskyi / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
VPN-приложения для доступа к российским сервисам за границей
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Wildberries дал начинающим селлерам доступ к бесплатной аналитике до регистрации И без оформления самозанятости, ИП или ООО 02 апреля 11:36
- 2 Wildberries открыл продавцам платный доступ к статистике всех карточек товаров Для отслеживания рыночного спроса и динамики продаж 31 марта 13:00
- 3 «Мэлон фэшн груп» направила на дивиденды рекордные 24,6 млрд рублей в 2024 году Общество контролируется «МФГ Инвест», его конечные бенефициары не известны 31 марта 12:18
- 4 В CDEK.Shopping объяснили рост чистого убытка в 2,6 раза в 2024 году Убыток в 309 млн рублей связан с инвестициями в развитие на международном рынке 29 марта 10:39