Британская архитектурная компания PLP Architecture представила проект Cartube – разветвленную систему тоннелей для беспилотных авто, которую предполагается строить под крупными городами для разгрузки трафика. Об этом пишет издание Autocar.
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация Dell EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.
Как отмечает издание N+1, сейчас преимущества беспилотных машин нивелируются неприспособленностью городской инфраструктуры к такому виду транспорта. Автомобили все еще управляются людьми, поэтому аварий, как и пробок, не избежать.
В PLP предлагают создать для автономных авто отдельную транспортную сеть, управляемую единой компьютерной системой, и разместить ее под землей. Все передвижения по таким тоннелям будут рассчитываться и управляться искусственным интеллектом, что позволит избавиться от пробок, рассчитывают в компании.
Скорость автомобилей внутри системы составит 65 километров в час, после выезда из тоннелей они просто продолжат путь до пункта назначения, рассказывают в PLP.
«Одна из главных проблем городского транспорта заключается в том, что для создания системы с большой пропускной способностью требуются изолированные дорожные пути, однако города для этого не приспособлены. Вы не можете создать такие дороги в местах вроде Лондона из-за множества дорожных пересечений и светофоров. Мы сделали довольно простую вещь – подсчитали, сколько людей получиться перемещать с помощью [нашей] подземной системы, и оказалось, что она способна на вдвое большее, чем [высокоростная железная дорога] Crossrail», – отметил в разговоре с изданием директор по исследованиям в PLP Architecture Ларс Хесселгрен (Lars Hesselgren).
В частности, подземная система тоннелей для беспилотников будет обладать пропускной способностью в 40 тысяч человек в час, а Crossrail – в 18 тысяч, подсчитали в компании. При этом использование электрокаров в Cartube упростит строительство вентиляционной системы, а подземное расположение позволит освободить место над землей, которое ранее занимали дороги.
Проект системы подземных тоннелей для беспилотного транспорта, который подготовили в PLP для Лондона
Для реализации своей идеи в Лондоне PLP планирует найти крупного технологического инвестора вроде Google или Apple, отмечает издание. Планируется, что если необходимое финансирование будет найдено, на создание проекта уйдет 5 лет.
«3 миллиарда человек переедут в города до 2050 года. Существует неотложная потребность в технологии, которая могла бы решить эту проблему. Когда речь заходит о крупных городах, которые уже перегружены огромным количеством зданий, лучшим решением будет отправить транспорт под землю», – заключил Хесселгрен.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Яндекс» начал искать водителей грузовиков для беспилотных перевозок
- 2 Разработчик БПЛА «Дрон солюшнс» привлек 80 млн рублей от Московского венчурного фонда и фонда «Восход»
- 3 Волож рассказал о сорвавшемся из-за спецоперации запуске беспилотников «Яндекса»
- 4 Кардашьян сыграла в «камень, ножницы, бумага» с роботом Optimus
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025