Top.Mail.Ru
Новости

Авиакомпания Utair допустила прекращение работы из-за долгов

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Финансовая неопределенность может помешать авиакомпании Utair вести непрерывную деятельность. Об этом говорится в аудиторском заключении компании Ernst&Young.

Авиакомпания Utair допустила прекращение работы из-за долгов

Из отчетности следует, что по итогам 2018 года чистый убыток Utair составил 21,9 млрд рублей, отрицательные чистые активы достигли 30,5 млрд рублей, а краткосрочные обязательства превысили краткосрочные активы на 74,9 млрд рублей.

Utair задолжала кредиторам 65,9 млрд рублей. На 31 декабря 2018 года они «не предоставляли авиакомпании письма-отказы от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты».

В документе говорится, что главной причиной формирования отрицательных чистых активов перевозчика «стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах».

Кроме того, в 2018 году значительно ухудшилась «конъюнктура российской авиаотрасли», что произошло, в частности, из-за роста цен на авиатопливо и «конкурентного давления на доходные тарифы».

«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — указывается в аудиторском заключении.

Обновление от 13:15. Президент Utair Павел Пермяков заявил, что авиакомпания опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полеты по расписанию. По его словам, Utair получает стабильную прибыль от операционной деятельности.

«Компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности. Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года», — сказал Пермяков.

Фото: Фотобанк Фотодженика

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации