VR-Шаурма стала победителем AVRA Hack

Никита Стаценко
Никита Стаценко

Внештатный автор

Расскажите друзьям
Людмила Чумак

Make AR/VR Great Again: симулятор кебаба, реконструктор архитектурных ансамблей, нескучные игры в ресторанах, файтинг за спасение девушки — такие необычные проекты появились за 48 часов и выиграли хакатон AVRA Hack. Тема фана воодушевляет и драйвит больше, чем бизнес-решения, но и бизнес хочет и готов использовать фан и для своих целей.

С 13 по 15 апреля AVRA Ассоциация AR/VR при сотрудничестве с FunCubator, Промсвязьбанка, Блокчейн Коммуны и МИСиС провела масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack. На два дня площадка «Блокчейн Коммуна» стала уютным рабочим пространством для 145 участников и 25 команд: дизайнеры, программисты, разработчики создавали понятные, полезные и, главное, удивительные проекты. Дойти до финала и защитить проект перед жюри удалось 20 командам.

Готовь по рецепту, режь ингредиенты, жарь на гриле: фаворитами хакатона стала виртуальная шаверма Kebab Simulator. Фановый проект команды Opilka Labs покорил сердца и разбередил желудки жюри. Цель ребят — создание VR- игры на тему приготовления пищи, а миссия — обучение и развлечение. Симулятор можно использовать, например, в кулинарных школах в качестве обучения персонала. Но уже сейчас это отличная фановая игра.

«Мы очень рады быть в авангарде превращения VR в массовый рынок, — отметил Виктор Захарченко, управляющий партнер FunCubator. — Хакатон — это не только соревнование, но и место для коммуникации. Помимо самих участников мы пообщались с экспертами. А некоторые команды специально приехали для контакта с нами, что стало приятным бонусом к увлекательному соревнованию. Мы всегда поддерживаем инициативы AVRA, нацеленные на разработчиков. Будем рады делать это и в будущем!»

Команда «Новая папка (1)», выигравшая в номинации от Промсвязьбанка, показала проект синтеза физической и виртуальной архитектуры. Архитектурный реконструктор — это симуляция пространства с дополненной реальностью, в которой можно встроить новые детали в интерьер, органично дополнить городскую среду виртуальными зданиями и элементами. Как выяснилось, архитектура может быть и эмоциональной.

«Идея дополненной и более удобной навигации уже давно прорабатывалась внутри банка. То, что предложили ребята на хакатоне, — полноценный проект, который мы надеемся реализовать в скором будущем»,

— прокомментировал директор по электронному бизнесу среднего и малого бизнеса Иван Паткин.

Команда TechnoAR представила развлекательный проект для сетей общественного питания для привлечения и удержания их клиентов. С помощью дополненной реальности возможно решить проблему низкой посещаемости кафе или ресторана. На столиках ресторана располагают метки дополненной реальности — в ожидании заказа посетители смогут поиграть в игру. Малый бюджет, высокая скорость разработки и высокая мобильность — в числе достоинств этого проекта. 

Команда проекта ARmix предложила создавать свою дополненную реальность без программирования и без приложений для скачивания — на основе конструктора. Все просто — надо навести камеру смартфона на маркер, и из портала появляется дрон из игры Half Life 2. Дрон нужно сбить монтировкой. При успешном выполнении задания появляется кнопка с ссылкой на онлайн магазин, где можно приобрести данную игру.

За 48 часов хакатона команда Red Birds придумала и разработала Hammer of Gods — игру жанра Mobile MMORPG, основанную на технологии мобильного VR. По сценарию игроки получают задание — борьба с Некромантом, обосновавшимся в заброшенной шахте. Он проводит там свои чудовищные ритуалы по воскрешению усопших. После победы игроки смогут получить награды и суперспособности. Уже скоро игру можно будет увидеть в Play Market.

Команда VReport представила новый подход к развитию печатных изданий и подключения видео 360. На площадке проекта публикуются сюжеты в формате видео 360 и дополняются интерактивными 3D-метками. Метками могут служить любые объекты и переходы на другие локации. Это позволит сделать разнообразным опыт зрителя.  

Команда Puzzlton сосредоточилась на детской тематике и представила головоломку «Мойзайка» — интерактивную AR-игру для детей, развивающую моторику и внимательность. Ребенок может собрать пазл из бумажных карточек, которые служат маркерами дополненной реальности. Создать пазл можно из любой картинки, например, фотографии. За сбор мозаики игрок может получать уникальную награду. Возможностей и «фич» много: сбор одной мозаики несколькими игроками, интегрирование с соцсетями, взаимодействие с виртуальными объектами и интерактивное вовлечение — то, что привлечет внимание подрастающего поколения.

В хакатоне также участвовали команды из регионов. Один из ярких проектов — динамичная игра в виде рукопашного боя за спасение любимой девушки. 

Отдельно на хакатоне презентовали свои проекты финалисты российского отбора международного технологического конкурса студенческих проектов Imagine Cup 2018. Команда Reality Family показала систему записи, передачи и воспроизведения голограмм с операций хирургов. Команда Reality Team продемонстрировала проект HoloAd — лаконичная интеграция контекстной рекламы в окружающую среду с помощью смешанной реальности и нейросети для распознавания особенностей помещения, в котором находится пользователь.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase