На российском рынке впервые за три года выросли продажи компьютеров и ноутбуков
Лидером в штучных продажах остался Lenovo
Российский рынок настольных компьютеров и ноутбуков после трех лет падения вырос на 20% и вернулся на уровень 2014 года в денежном выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Продажи компьютерного оборудования (ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати) по итогам девяти месяцев 2018 года достигли около 102 млрд рублей и 4,6 млн штук, что соответственно на 20% и 13% выше, чем годом ранее, следует из данных группы «М.Видео-Эльдорадо».
Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков, говорится в отчете. Рост в нем продолжается благодаря увеличению продаж устройств из верхнего ценового сегмента (от 40 тысяч рублей) и игровых лэптопов.
Продажи ноутбуков по итогам января-сентября выросли на 14% в штуках, до 2 млн, и на 25% в деньгах, до 68 млрд рублей. Лидером в штучных продажах остался Lenovo, в пятерку лидеров также вошла компания Apple, увеличив продажи почти в два раза.
Спрос также растет на настольные компьютеры, продажи которых выросли на 11% в штуках и 16% в деньгах, до 470 тысяч устройств и 14,5 млрд рублей соответственно.
По мнению ритейлеров, покупатели начали обновлять устаревшие устройства после пика продаж, пришедшегося на 2012-2013 годы. Однако они предупреждают, что этот потенциал может быстро исчерпаться — по их мнению, многим пользователям дома уже достаточно только смартфона с большим экраном.
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 2025, 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 2025, 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 2025, 12:31