Маркетплейс Wildberries разработал и запустил «Виртуальную фотостудию» — сервис на базе генеративных нейросетей, узнал RB.RU. С помощью него продавцы с подпиской «Джем» смогут создавать фотографии своей одежды на ИИ-моделях. Подписчикам доступно до 10 бесплатных генераций фотографий в месяц.
- Стоимость подписки «Джем» — 14990 рублей в месяц.
Как пояснили в пресс-службе маркетплейса, сервис функционирует для 133 категорий мужской и женской одежды. В фотостудии представлено 20 аватаров разных типажей и телосложений. ИИ-алгоритмы умеют подбирать позу модели и генерировать фон. Кроме того, нейросети способны учесть материал, крой, цвет и другие характеристики одежды для реалистичности изображений.
Создание фотографий будет занимать несколько минут.
Фото в тексте: пресс-служба WB
Число используемых аватаров будет увеличиваться. В Wildberries обещают, что сервис уменьшит затраты селлеров на организацию фотосъемки, быстро подготовить фото-контент.
«Виртуальная фотостудия» доступна в режиме редактирования карточки. Для генерации фотографий селлеры должны будут загрузить фото, выбрать модель, фон и запустить генерацию. Механизм создания фото будет совершенствоваться, обещают его создатели.
В России можно найти тысячи предложений от предпринимателей, которые занимаются фотосъемками для Wildberries и других маркетплейсов.
Как пояснила изданию одна из предпринимательниц, не пожелавшая назвать свое имя, фотосессии — очень сложный и трудоемкий процесс. Часто организаторы устраивают сборные съемки в студиях и с приглашенными моделями сразу для нескольких селлеров. Стоимость работ варьируется в зависимости от объема заказа. Например, цены в Москве начинаются от 1400 рублей за фото с учетом аренды студии, работы фотографа, модели и при условии заказа от 20 фотографий.
«В среднем фотосессия одного артикула может стоить от 4 тысяч отдельно и от 700-800 рублей в сборных фотосессиях», — рассказала RB.RU cеллер на WB и Ozon, руководитель агентства «Теплица» по аналитике и продвижению на маркетплейсах Александра Бойкова.
По словам эксперта, хорошая фотосессия товара — это базовый залог продаж.
«Важно, чтобы клиент на маркетплейсе мог по фотографиям как будто потрогать живой товар в магазине и понять все его нюансы. Если товар на фото будет отличаться от того, который он получит по факту в примерочной, то клиент его не выкупит, а продавец понесет издержки», — заявила Бойкова.
Специалист уточнила, что продавцы уже давно начали тестировать ИИ, но в большинстве случаев с помощью нейросети не делают фотосессию с нуля, а работают с уже готовым результатом, меняя стили, фоны, даже лица и цвет кожи моделей.
«Все это упрощает работу дизайнеров и сокращает действительно временной ресурс на тесты конверсии и финансовый. Но от фотосессий товаров вряд ли в ближайшее время будут уходить», — заключила эксперт.
Управляющий партнер «+7 Продакшнз» Александр Кривошеев отнесся к идее со скепсисом.
«Мы уже давно в работе отмечаем доверие граждан к реальным отзывам в видеоформате. Так как текстовые материалы часто пишут копирайтеры. Поэтому на маркетплейсах смотрят реальных людей с реальной одеждой на себе в отзывах. Здесь же будет очередная модель, которая в итоге может быть далека от реальности. Это еще и риск разочарования во время примерки», — пояснил эксперт.
Кривошеев добавил, что 10 генераций — это совсем немного.
«С учетом того, что в Wildberries можно заказывать сразу несколько вещей и примерять, существенного влияние на поведение потребителя инновация не окажет. А вот на общее PR-восприятие бренда, вполне. Как инновационного и технологичного. С учетом текущего негативного фона вокруг бренда — это разумное решение. И "обставить" его под нужды продавцов тоже разумно», — добавил эксперт.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024