Компания WISE TIVI объявила о начале продаж Smart-TV-приставки WISE TIVI Box в России. Устройство превращает телевизор в «умный»: пользователь может подключаться к интернет-кинотеатру, проигрывать видео с мобильных, играть в игры и пользоваться приложениями на платформе Android 4.2. Приставка подходит и к цифровым, и к аналоговым телевизорам (HDMI и AV-разъемы), для работы приставки необходим интернет - Wi-Fi точка или LAN-кабель.
Для вывода продукта на рынок (с момента старта разработки) компании потребовалось 1,5 года. Общий объем инвестиций составил более $600 тыс. Приставка производится в Китае, в городе Шэнчжэнь.
У приставки - 2-х-ядерный процессор, 8 Гб встроенной памяти с возможностью расширения, встроенная видеокарта, способная обеспечивать Full HD, и поддержка DNLA-протокола. В комплекте идет гироскопический пульт-мышка, помогающий управлять контентом на экране.
Основатель и генеральный директор WISE TIVI Кирилл Малука считает, что попытка игроков в области Smart-TV разработать собственную закрытую платформу ограничивает количество доступных пользователям приложений и тормозит развитие рынка из-за дороговизны Smart-продуктов. WISE TIVI Box базируется на открытой платформе Android, что может ускорить, по мнению Кирилла, путь Smart TV к потребителю. Согласно РБК, емкость рынка телевизоров в 2012 году составила 19 млн штук.
Продукт распространяется через интернет-магазин. Розничная цена составляет от 5120 рублей (в зависимости от комплектации).
Чтобы обеспечить зрителям большой выбор контента, WISE TIVI планирует партнерство с интернет-кинотеатрами и разработчиками приложений для Android.
Компания намерена в 2014 году выпустить также мини-приставку с 4-х ядерным процессором для цифровых телевизоров. В планах также расширение линейки продуктов, разработка собственной Smart TV-платформы на основе Android и выход на международные рынки.
Кирилл Малука с 1998 по 2005 год работал в Marsh&McLennan Companies, затем возглавлял направление страхования финансовых и профессиональных рисков в Росгосстрах. С 2009 по 2012 годы был старшим инвестиционным менеджером в Роснано. Сейчас, кроме компании WISE TIVI, Кирилл является со-инвестором и ментором нескольких технологических стартапов.
RusBase пообщался с Кириллом по поводу выхода продукта на рынок.
Как сложилась такая небольшая цена?
Она сложилась из 3-х основных факторов:
- Наличие собственной инженерной разработки (соответственно - способность жестко контролировать расходы)
- Непосредственные прямые контакты с заводами, что позволяет, с одной стороны, удерживать качество, а с другой - вести диалог по ценовой политике
- Жесткий отбор внешних непроизводственных партнеров с четкой установкой цена/качество
Конечно, такой подход сказался на времени запуска: пришлось несколько раз переносить сроки выхода на рынок. Но за все нужно либо платить, либо чем-то жертвовать.
При всем этом, мы не считаем, что цена "небольшая". Наша цель - в течение года сократить ее на 15-20%.
Рынок телевизоров и Smart-рынок приставок для телевизоров - это немного разные вещи. Есть ли какие-то данные по рынку приставок?
Объективных данных по рынку смарт-приставок предоставить не можем - их просто нет.
Планируется ли какая-то PR-компания?
Да, планируем! Но учитывая, что мы стартап и ресурсы ограничены, то PR-стратегии будут тщательно подбираться. Часть компании по продвижению, конечно, пойдет в онлайн.
Для вывода продукта на рынок потребовалось полтора года. На что было потрачено больше всего времени и сил?
Больше всего времени ушло на разработку продукта и доведение ее до качественного серийного продукта. Что касается сил, то, конечно, на переговоры с китайскими партнерами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter