Top.Mail.Ru
Новости

Wise TIVI Box - $600 тысяч и 1,5 года для выхода на рынок

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Wise TIVI Box - $600 тысяч и 1,5 года для выхода на рынок

Компания WISE TIVI объявила о начале продаж Smart-TV-приставки WISE TIVI Box в России. Устройство превращает телевизор в «умный»: пользователь может подключаться к интернет-кинотеатру, проигрывать видео с мобильных, играть в игры и пользоваться приложениями на платформе Android 4.2. Приставка подходит и к цифровым, и к аналоговым телевизорам (HDMI и AV-разъемы), для работы приставки необходим интернет - Wi-Fi точка или LAN-кабель.

Для вывода продукта на рынок (с момента старта разработки) компании потребовалось 1,5 года. Общий объем инвестиций составил более $600 тыс. Приставка производится в Китае, в городе Шэнчжэнь.

У приставки - 2-х-ядерный процессор, 8 Гб встроенной памяти с возможностью расширения, встроенная видеокарта, способная обеспечивать Full HD, и поддержка DNLA-протокола. В комплекте идет  гироскопический пульт-мышка, помогающий управлять контентом на экране.

В 2009году DLNA (Digital Living Network Alliance) начала сертификацию телевизоров с функцией Smart TV. Технология бурно развивается. Сейчас на мировом рынке представлено около десяти программных платформ – как от самих производителей, так и от GoogleTV, YahooTV, а также устройства на Android. По оценкам Samsung, четверть проданных в 2010 году плоскопанельных ТВ могут выходить в сеть, а в 2011- м таких в мире было 90%.

Основатель и генеральный директор WISE TIVI Кирилл Малука считает, что попытка игроков в области Smart-TV разработать собственную закрытую платформу ограничивает количество доступных пользователям приложений и тормозит развитие рынка из-за дороговизны Smart-продуктов. WISE TIVI Box базируется на открытой платформе Android, что может ускорить, по мнению Кирилла, путь Smart TV к потребителю. Согласно РБК, емкость рынка телевизоров в 2012 году составила 19 млн штук. 

Продукт распространяется через интернет-магазин. Розничная цена составляет от 5120 рублей (в зависимости от комплектации).

Чтобы обеспечить зрителям большой выбор контента, WISE TIVI планирует партнерство с интернет-кинотеатрами и разработчиками приложений для Android. 

Компания намерена в 2014 году выпустить также мини-приставку с 4-х ядерным процессором для цифровых телевизоров. В планах также расширение линейки продуктов, разработка собственной Smart TV-платформы на основе Android и выход на международные рынки.

Кирилл Малука с 1998 по 2005 год работал в Marsh&McLennan Companies, затем возглавлял направление страхования финансовых и профессиональных рисков в  Росгосстрах. С 2009 по 2012 годы был старшим инвестиционным менеджером в Роснано. Сейчас, кроме компании WISE TIVI, Кирилл является со-инвестором и ментором нескольких технологических стартапов.

RusBase пообщался с Кириллом по поводу выхода продукта на рынок.

Как сложилась такая небольшая цена?

Она сложилась из 3-х основных факторов:

  1. Наличие собственной инженерной разработки (соответственно - способность жестко контролировать расходы)
  2. Непосредственные прямые контакты с заводами, что позволяет, с одной стороны, удерживать качество, а с другой - вести диалог по ценовой политике
  3. Жесткий отбор внешних непроизводственных партнеров с четкой установкой цена/качество 

Конечно, такой подход сказался на времени запуска: пришлось несколько раз переносить сроки выхода на рынок. Но за все нужно либо платить, либо чем-то жертвовать. 

При всем этом, мы не считаем, что цена "небольшая". Наша цель - в течение года сократить ее на 15-20%.

Рынок телевизоров и Smart-рынок приставок для телевизоров - это немного разные вещи. Есть ли какие-то данные по рынку приставок?

Объективных данных по рынку смарт-приставок предоставить не можем - их просто нет.

Планируется ли какая-то PR-компания?

Да, планируем! Но учитывая, что мы стартап и ресурсы ограничены, то PR-стратегии будут тщательно подбираться. Часть компании по продвижению, конечно, пойдет в онлайн.

Для вывода продукта на рынок потребовалось полтора года. На что было потрачено больше всего времени и сил?

Больше всего времени ушло на разработку продукта и доведение ее до качественного серийного продукта. Что касается сил, то, конечно, на переговоры с китайскими партнерами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  3. 3 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  4. 4 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  5. 5 7 подводных камней раскрученного личного бренда