Top.Mail.Ru
Новости

Инвестиций в женские стартапы в 23 раза меньше, чем в мужские – исследование

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Инвестиций в женские стартапы в 23 раза меньше, чем в мужские, показали результаты исследования Dsight. И этот разрыв непреклонно растет с 2017 года. Что касается объемов привлеченных средств, то мужские стартапы привлекают втрое больше, чем женские.

Инвестиций в женские стартапы в 23 раза меньше, чем в мужские – исследование

Из результатов исследования платформы Dsight, подготовленного для фонда Zerno Ventures, следует, что стартапы с женщинами-фаундерами на протяжении 2016-2020 годов ежегодно привлекали всего $30 млн инвестиций, что составляет всего 4% венчурного рынка России.

«Другими словами, за прошедшие 5 лет в российские женские стартапы суммарно проинвестировали в 23 раза меньше средств, чем в мужские», – отмечается в отчете Dsight. Доля российских стартапов, в которых по крайней мере один из основателей является женщиной, составляет 17 %, добавили авторы исследования.

Средний объем инвестиций в женские стартапы в анализе периода 2016-2020 год оказался в 3 раза меньше, чем в мужские – $0,9 млн против $2,6 млн. При этом компании женщин-фаундеров каждый год привлекали примерно $0,9-1 млн, а инвестиции в предприятия мужчин с 2016 по 2019 год выросли в 4,5 раза: $0,9 млн в 2016-ом, $4,3 млн в 2020-ом.

В топе сделок с компаниями женщин-фаундеров в анализируемом периоде присутствуют: сервис доставки товаров из-за границы руками путешественников Grabr с инвестициями $8 млн, сервис доставки продуктов с рецептами Elementaree с инвестициями $5 млн, онлайн-сервис продажи авиабилетов и отелей в одном пакете Bookinna с инвестициями $7,1 млн.

Исследование инициировал фонд Zerno Ventures и провел при поддержке Dsight и Crunchbase. Эдвайзером фонда является венчурный инвестор с фокусом на социальные проекты Ксения Франк. Она же выступает председателем наблюдательного совета благотворительного фонда Геннадия и Елены Тимченко, а также Екатерина Лапшина.

RB.ru рассказывали, что из себя представляет портрет женщины-фаундера в России.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дело тонкое: как женщины-фаундеры ведут бизнес в религиозных странах
  2. 2 В технопарке «Сколково» предпринимательницы обсудят, как личный бренд влияет на бизнес
  3. 3 Открыт прием заявок в менторскую программу Collabroom для женщин, которые хотят запустить свой бизнес
  4. 4 «Масштаб твоих возможностей — в объеме ответственности»: история успеха основателя RADAR, Advance и MediaDesk
  5. 5 Успех в «мужском» бизнесе. Советы от женщины и личный опыт
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти