«Яндекс» начнет разрабатывать ИИ-камеры для контроля за ассортиментом магазинов
В «Яндексе» начнут разрабатывать камеры с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут следить за ассортиментом в магазинах. Об этом «Коммерсанту» рассказали в компании. IT-холдинг собирается запустить технологию в первых российских магазинах в декабре.
Компания опубликовала на LinkedIn вакансию инженера-схемотехника, который будет отвечать за разработку, проектирование и испытание автономных камер, обнаружила газета. Инженера нанимают в проект, называющийся «международным B2B-стартапом», который прошел стадию MVP (минимально жизнеспособный продукт) и уже имеет «первые контракты с ведущими ритейлерами России, Казахстана и Узбекистана», пишет издание.
«Яндекс» разрабатывает ИИ-камеры в рамках проекта «Умный магазин», в основе которого лежит система компьютерного зрения, уточнили в компании. Система собирает данные о торговом зале и создает его цифровой двойник, а также отслеживает наличие товаров и ценников на полках, корректность выкладки продукции и загруженность проходов.
IT-гигант делает камеры самостоятельно, что позволяет «уменьшить затраты, чтобы сделать услугу для партнеров более доступной», добавили в компании. Инвестиции в проект и конкретные контракты там не раскрывают.
В X5 Group (владеет в том числе «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Чижиком») «Коммерсанту» рассказали, что в ближайшее время начнут тестировать технологию компьютерного зрения «с одним из крупных партнеров». В Fix Price тестируют генеративный ИИ для определения пустых полок в магазине, в «Ленте» испытали решение, при котором сотрудники могут контролировать полноту ассортимента на полке и соответствие выкладки планограмме в режиме онлайн, в «Магните» также используют технологию распознавания товаров.
Не для всех ритейлеров закупка ИИ-камер и их использование будут оправданными, считает директор IT-подрядчика Fix Price «Смарт Ритейл Тех» Андрей Головкин. По его словам, затраты на одно такое устройство в месяц составляют около 40 тыс. рублей, цена также зависит от количества камер, охвата площади магазина и других факторов.
Фото на обложке: ANGHI /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 ЕС разрешил Apple выпустить iPhone без разъема для зарядки Это поможет компании сделать iPhone самым тонким смартфоном в истории 20 марта 12:57
- 2 «Сбер» выиграл иск на 225 млн рублей к «Плеер.ру» Интернет-магазин прекратил работу прошлой осенью 11 марта 19:45
- 3 Захватить мир другой ценой: зачем Apple нужен iPhone 16e И причем здесь Apple Intelligence 27 февраля 14:00
- 4 «Яндекс» выпустил 100-дюймовый телевизор за 200 тыс. рублей Его можно использовать для создания домашнего кинотеатра, говорят в компании 27 февраля 09:00