Новости

«Яндекс» работает над созданием собственной «умной» голосовой колонки

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Компания «Яндекс» разрабатывает собственные «умное» устройство с голосовым интерфейсом с рабочим названием Artificial Intelligence speaker. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в самой компании, а также в крупной медиакомпании и крупных звукозаписывающих лейблов.

«Яндекс» работает над созданием собственной «умной» голосовой колонки

Представитель «Яндекса» рассказал, что прототип этого устройства уже существует, который разработан на основе собственных наработок в технологиях распознавания и синтезе речи, искусственно интеллекте и диалоговых системах. В компании уверены, что будущее за голосовым интерфейсом.

В конце мая стало известно, что «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса» на Android. В его функционал входит предоставление информации о погоде, прокладка маршрутов, показ адресов заведений.

Близкий к «Яндексу» источник рассказал изданию, что у компании есть план по созданию «умной» колонки, над которой она работает больше года. По его словам, разработчики «Яндекса» создавали голосовой интерфейс и обсуждали тему устройства: заказывать колонку у сторонних производителей или запускать программу на существующих устройствах.

Однако источники отмечают, что компания пока не начала обсуждения с правообладателями использования колонки, например, для проигрывания треков из приложения «Яндекс.Музыка».

Эксперты издания уверены, что «Яндекс» стремится выйти на российский рынок «умных» колонок, пока его не заняли устройства Google и Amazon, чтобы не лишиться большого рынка, как это произошло со смартфонами и мобильным интернетом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС заподозрила Google в злоупотреблении положением на рынке
  2. 2 Какие задачи решает автоматизация логистики: кейс «Яндекс.Лавки»
  3. 3 На «Уроке цифры» «Яндекс» покажет школьникам, как работают беспилотные автомобили
  4. 4 Тенденции контекстной рекламы: что нужно знать для запуска успешных кампаний
  5. 5 «Яндекс» открывает набор на летние оплачиваемые стажировки для студентов и начинающих IT-специалистов
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше