«Яндекс.Дзен» выделил пять ключевых медиатрендов. В 2018 году платформы стали активнее конкурировать за авторов, популярность приобрели приложения коротких видео, а журналисты стали чаще покидать издания, становясь блогерами или запуская собственные медиа. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе сервиса.
- Социальные сети и медиаплатформы стали еще активнее конкурировать за авторов, предлагая новые инструменты для творчества.
Речь идет о традиционных площадках, таких как Facebook, Youtube, и новых, включая «Яндекс.Дзен» и TikTok.
Внедряются новые форматы, создаются партнерские программы для авторов и медиа, блогерам помогают получить аудиторию.
Для авторов становится важной возможность заработка – не только на размещении спонсорских публикаций, но и напрямую от платформ.
В качесте примера приводится запуск Facebook в этом году биржы инфлюенсеров, где бренды могут найти подходящего блогера и заказать у него продвижение.
Youtube ввел функцию платной подписки на каналы, разрешив блогерам получать дополнительный заработок. А «Яндекс.Дзен» запустил партнерскую программу «Нирвана», которая дает авторам и медиа больше показов в ленте.
- Большую популярность приобрели приложения коротких видео.
«Именно в этом году приложения для коротких видео, мода на которые пришла из Китая, стали сильно заметны. Китайский TikTok набрал 500 млн (!) пользователей во всем мире. Facebook даже сделала его клон – Lasso», – уточнили авторы исследования.
В этом году одним из мощных трендов стали Stories. Пользователи все меньше внимания уделяют обычным лентам в соцсетях, предпочитая именно этот формат.
Таким образом, люди стали чаще выбирать приватное общение в онлайне – публичному.
- Создать свой медиабренд стало проще. Платформы сделали инструменты для производства контента и привлечения аудитории.
Авторы и медиа больше не привязаны к бумаге, сайту и даже к какой-то одной платформе, продвигать свой бренд и зарабатывать на этом можно везде.
Например, такие медиа, как Techcrunch или Digiday, активно зарабатывают на своих брендах, делая отраслевые конференции.
- Все больше журналистов уходит из своих изданий, становясь блогерами или запуская собственные медиа.
Многие из них признаются, что монетизировать свой медиабренд намного проще. Создавать контент в своем блоге и продавать там рекламу становится все выгоднее.
При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро.
- Вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств, которые помогают создавать контент, продвигать и монетизировать его.
Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию, отметили в «Яндекс.Дзен».
Вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств, которые помогают создавать контент, продвигать и монетизировать его.
В число агентств входят не только (и не столько) известные игроки digital-рынка. Этим занимаются бывшие медиа, креативные команды и сами блогеры.
В России рынок продюсерских агентств для блогеров находится на ранней стадии развития.
Подобная модель уже показала свою эффективность в Китае, где агентства составляют большую часть многомиллиардного медиарынка.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 «Яндекс» встроит умеющий рассуждать ИИ YandexGPT 4 Pro в «Алису»
- 2 «Яндекс» представил сервис по созданию ИИ-ассистентов для бизнеса
- 3 «Яндекс» внедрил ответы от генеративных нейросетей в «Поиск»
- 4 В «Яндекс Браузере» появился текстовый редактор на базе нейросети YandexGPT