Сервис «Яндекс.Дзен» назвал пять ключевых медиатрендов 2018 года

Екатерина Симикян
Расскажите друзьям
Екатерина Симикян

«Яндекс.Дзен» выделил пять ключевых медиатрендов. В 2018 году платформы стали активнее конкурировать за авторов, популярность приобрели приложения коротких видео, а журналисты стали чаще покидать издания, становясь блогерами или запуская собственные медиа. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе сервиса.

  • Социальные сети и медиаплатформы стали еще активнее конкурировать за авторов, предлагая новые инструменты для творчества.

Речь идет о традиционных площадках, таких как Facebook, Youtube, и новых, включая «Яндекс.Дзен» и TikTok.

Внедряются новые форматы, создаются партнерские программы для авторов и медиа, блогерам помогают получить аудиторию.

Для авторов становится важной возможность заработка – не только на размещении спонсорских публикаций, но и напрямую от платформ.

В качесте примера приводится запуск Facebook в этом году биржы инфлюенсеров, где бренды могут найти подходящего блогера и заказать у него продвижение. 

Нужно выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные PR-щики в B2B-магазине Rusbase.

Youtube ввел функцию платной подписки на каналы, разрешив блогерам получать дополнительный заработок. А «Яндекс.Дзен» запустил партнерскую программу «Нирвана», которая дает авторам и медиа больше показов в ленте. 

  • Большую популярность приобрели приложения коротких видео.

«Именно в этом году приложения для коротких видео, мода на которые пришла из Китая, стали сильно заметны. Китайский TikTok набрал 500 млн (!) пользователей во всем мире. Facebook даже сделала его клон – Lasso», – уточнили авторы исследования.

В этом году одним из мощных трендов стали Stories. Пользователи все меньше внимания уделяют обычным лентам в соцсетях, предпочитая именно этот формат.

Таким образом, люди стали чаще выбирать приватное общение в онлайне – публичному. 

  • Создать свой медиабренд стало проще. Платформы сделали инструменты для производства контента и привлечения аудитории. 

Авторы и медиа больше не привязаны к бумаге, сайту и даже к какой-то одной платформе, продвигать свой бренд и зарабатывать на этом можно везде.

Например, такие медиа, как Techcrunch или Digiday, активно зарабатывают на своих брендах, делая отраслевые конференции. 

  • Все больше журналистов уходит из своих изданий, становясь блогерами или запуская собственные медиа. 

Многие из них признаются, что монетизировать свой медиабренд намного проще. Создавать контент в своем блоге и продавать там рекламу становится все выгоднее.

При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро.

  • Вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств, которые помогают создавать контент, продвигать и монетизировать его.

Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию, отметили в «Яндекс.Дзен».

Вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств, которые помогают создавать контент, продвигать и монетизировать его.

В число агентств входят не только (и не столько) известные игроки digital-рынка. Этим занимаются бывшие медиа, креативные команды и сами блогеры.

В России рынок продюсерских агентств для блогеров находится на ранней стадии развития.

Подобная модель уже показала свою эффективность в Китае, где агентства составляют большую часть многомиллиардного медиарынка.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
4 июня 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase