Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

ФАС предупредила о рисках законопроекта о работе маркетплейсов и агрегаторов

Ведомство сформулировало более 40 претензий

Карина Пардаева
Текст:
02 октября 2024, 12:15

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала законопроект о работе маркетплейсов и агрегаторов, пишет РБК со ссылкой на отзыв ведомства, направленный в Минэкономразвития 26 сентября.

Законопроект Минэкономразвития, пишет РБК, нацелен на создание правовой основы для регулирования платформенной экономики в России. Он определяет порядок взаимодействия между цифровыми платформами, такими как маркетплейсы, сервисы доставки еды, бронирования туристических услуг и агрегаторы такси, с их партнерами — продавцами товаров или исполнителями услуг, а также с потребителями.

ФАС подготовила более 40 замечаний к документу, среди них — риск обхода регулирования платформами, коллизии в понятии «крупная посредническая платформа» и возможные негативные последствия для розничной торговли. Как отмечает издание, в отзыве служба также указывает и на проблемы с приоритетной выдачей товаров, ухудшение условий для пассажиров такси и избыточные требования к маркетплейсам в отношении скоропортящихся товаров.

Антимонопольная служба предложила доработать проект, устранив риски дискриминации и коллизии. В Минэкономразвития РБК сообщили, что отзыв рассмотрят, а работа над проектом ведется в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями.

Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Мой склад», обороты крупных маркетплейсов, в том числе Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», стали замедляться. По итогам первого полугодия 2024 года показатель увеличился только на 21%, хотя годом ранее был вдвое выше — рост на 42%.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме