39% минимальной зарплаты в РФ уходит на оплату базового набора продуктов питания — исследование
Аналитики Picodi подсчитали, какая доля минимальной зарплаты в РФ тратится на оплату базового набор продуктов питания, и сравнили данные с показателями в других странах. По результатам исследования, Россия оказалась в аутсайдерах и попала на 53-ю из 67 строчек с долей в 39%.
Более трети минимальной заработной платы в РФ необходимо для оплаты базового набора продуктов питания. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитической компании Picodi.
Аналитики составили условную корзину, в которой находятся продукты питания, необходимые для удовлетворения минимальной потребности в питательных веществах взрослого человека. По данным на январь 2024 года, в России стоимость такой корзины оценивается в 6533 рубля в месяц.
При официальной минимальной зарплате в РФ в размере 16741 рубль доля условной продуктовой корзины составляет 39%. В январе 2023 года эта доля составляла 45,9%.
«Получается, что рост минимальной зарплаты в России опередил рост цен», – отметили в Picodi.
По соотношению доли минимальной зарплаты к затратам на обеспечение продуктовой корзины Россия находится в аутсайдерах, занимая 53 из 67 строчек. Общий рейтинг стран, по данным из которых специалисты провели исследование, выглядит так:
В пересчете на доллары США показатель минимальной зарплаты в РФ также уступает многим участникам исследования. В России минимальная заработная плата составляет $180, в то время как в Нидерландах – $2326, Австралии – $2150, Великобритании – $1937.
В своем исследовании Picodi не учитывала страны, в которых размер заработной платы определяется профсоюзами и в которых нет установленной законом минимальной зарплаты. Все взятые для исследования данные опубликованы на официальных страницах правительств либо соответствующих министерств, подчеркнули в Picodi.
Фото на обложке: Senata /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 2 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 10:18
- 3 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 4 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00