Top.Mail.Ru
Новости

Исследование: российские компании почти перестали покупать зарубежный бизнес

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

В первом квартале 2019 года российские компании почти не участвовали в сделках по покупке иностранного бизнеса. Об этом говорится в исследовании компании Refinitiv, результаты которого опубликовал РБК.

Исследование: российские компании почти перестали покупать зарубежный бизнес
  1. Новости

Всего за указанный период компании из России потратили на иностранные проекты лишь $6,8 млн. Аналитики говорят, что это второй самый низкий показатель с 1999 года, — меньше сумма была только в первом квартале 2017 года, когда не произошло ни одной такой сделки.

«$6,8 млн, по сути, равно нулю. Видимо, это какие-то крошечные сделки», — указал партнер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Максим Филиппов.

Refinitiv представил еще три вывода, сравнив первый квартал 2019 года с аналогичным периодом прошлого года:

  • сумма сделок с участием российских компаний и иностранных компаний с российскими корнями упала на 45%, до $4,4 млрд;
  • сумма сделок по покупке иностранцами российских компаний достигла четырехлетнего минимума, составив $1,48 млрд, — по сравнению с первым кварталом 2018 года падение составило 32%;
  • сумма внутрироссийских сделок снизилась на 85%, до $852,6 млн — минимума с 2004 года.

Спад связан с завершением консолидации в ключевых отраслях и отсутствием новых крупных игроков, пояснил старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов. По его мнению, сказываются и макроэкономические факторы: волатильность рубля, отток капитала и уменьшений вложений в частный сектор.

Кардинальных изменений в ближайшем будущем эксперты не ожидают и отмечают, что возможен рост активности в ритейле и пищевой промышленности. Они указывают, что скоро могут быть закрыты сделки по продаже сети «Лента» и покупке оператора Tele2 «Ростелекомом».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти