Колонки

Где взять первую 1000 ссылок на сайт стартапа?

Колонки
Елена Торшина
Елена Торшина

Специалист по PR, блогер

Елена Торшина

Колонка Елены Торшиной

Где взять первую 1000 ссылок на сайт стартапа?
Присоединиться

Елена Торшина, PR-менеджер Webartex, написала для Rusbase колонку, где рассказывает как привлечь первых пользователей на сайт своего проекта.

 

Где взять ссылки? Смешной вопрос. Купить, конечно же! Как говорят в Болгарии, «если не можешь решить проблему с помощи денег, реши ее с помощью кучи денег!». Но если вы еще не доросли до успеха автора этой бессмертной фразы, бизнесмена-патриота Дадана Карамболо (на фото), то ваша задача №1 — сэкономить. Поэтому вынесем за скобки покупку ссылок. Лучше поговорим о том, как вручную наращивать ссылочную массу и проставлять ссылки на свой сайт из самых рыбных мест интернета.

Подпишитесь на все подходящие русскоязычные СМИ, где включены комментарии к публикациям

Самый удобный способ подписки — бесплатный RSS-ридер Feedly. Просто вбиваете в поле Search название или URL нужного сайта, и в 99% случаев Feedly автоматически подтягивает RSS. После этого вам нужно будет просто заходить на feedly.com, а не лазить по сотням сайтов.

Зачем подписываться? Всё просто: как только видите материал или комментарий, куда можно ввернуть упоминание вашего сайта — вперёд! Оставляйте комментарий со ссылкой, не стесняйтесь и не бойтесь. Конечно, лучше ставить не голую ссылку (хотя иногда не помешает и такая интрига), а писать развернутый комментарий, побуждающий людей переходить по ней на ваш сайт. Кстати говоря, этот метод дает не только ссылки, но и переходящих по ним посетителей. А это и увеличивает трафик, и делает ссылки более естественными и мощными в глазах поисковиков.

Базовый список СМИ: Rusbase, ЦП (Siliconrus), Tjournal, The Village, Look at Me, Furfur, Wonderzine, Lifehacker, Spark, theRunet, Firrma, Коммерсант, Ведомости, Лента.ру и т.п. до бесконечности.

Ведите блоги и колонки

Есть немало площадок, где можно бесплатно сделать блог. Если вы, как говорят в интернетах, «умеете в контент-маркетинг», то обязательно воспользуйтесь этой возможностью. Хорошие материалы могут стать весьма популярными, а в крайнем случае вы просто получите ссылку из своей же статьи (или комментария).

Список площадок: Spark, Фонтанка, Клерк.ру, Сплетник, e-xecutive и т.п.

Пробуйте обмениваться рекомендациями: вы в своём блоге или даже аккаунте в соцсети рекомендуете своего товарища-стартапера, а он в своём – рекомендует вас.

Присутствуйте на форумах и в сообществах

Не стоит просто замусоривать форумы ссылками на свой сайт, а вот продвигать его в полезных и интересных сообщениях очень даже можно. Кстати, есть люди (например, подрядчики на строительство, ремонт, закупку материалов), которые весь свой бизнес строят на аудитории одного-двух популярных форумов. Это не совсем о ссылках, но прокачанный профиль в сообществах, которые связаны с вашим бизнесом, пригодится всегда.

Форумами мир сообществ не ограничивается. Есть площадки типа Pikabu, Joyreactor, NNM, Васи.нет и т.п. Прокачивайте здесь свои аккаунты – никаких препятствий к тому нет. Пишите интересно, комментируйте иногда других авторов, привлекайте трафик к своим постам, а потом аккуратно размещайте ссылки. Даже после 3-5 недель более-менее активного присутствия вы уже сможете собирать оттуда какую-то аудиторию для себя.  

Если вы гуру контента, не забудьте про площадки с высокими требованиями: Лепрозорий, Хабрахабр, d3 и пр. Но не расстраивайтесь, если там ничего не выйдет: в этих сообществах культивируется отрицательное отношение к рекламе в любой форме. Зато здесь очень уважают всякого рода лайфхаки, личный опыт. Попробуйте напрячься – может, что-то наподобие этого у вас всё же есть и это можно «смонтировать» с темой, которую вы хотите продвинуть. Также здесь бывают удивительно лояльные реакции «местных», если вы, что называется, «от чистого сердца» обратитесь за помощью или советом.

Отдельно необходимо порекомендовать женские сообщества, особенно «мамские». Опыт показывает, что их аудитория очень лояльна и готова кликать на практические любые ссылки. 

Babyblog, galya.ru, Клео, Woman.ru, 7ya.ru, Женское мнение, Myjane, baby.ru, mama.ru — тысячи их! Особенно хорошо работают региональные женские форумы: попробуйте ради интереса (если вы продаёте что-то по всей России или у вас контент-проект и вам интересна практически любая аудитория) оставить ссылку на форумах vladmama.ru или sibmama, или ekamama – за 2-3 месяца с трёх подобных мест вы наберёте по меньше мере 700 качественных переходов (это будет видно по количеству просмотренных страниц и времени на сайте).

И ещё одна маленькая хитрость по поводу женской и «мамской» аудитории. Лучше всего работать с беременными или же с женщинами с детьми возрастом до 1-2 лет. Они самые активные и лояльные. Женщины с более взрослыми детьми уже не проводят столько времени на форумах и в соцсетях. Во всяком случае, с женско-мамскими тематиками.

В общем, если вы поймете общий подход, то за пару дней составите свой собственный список подходящих площадок.

Покупайте немного статейных ссылок ежемесячно

Допустим, если у вас есть 10 000 руб. в месяц, то закупать на эти деньги где-либо прямую рекламу (статьи, баннеры, спецпрокты) – это у вас вряд ли получится, да и нет в этом большого смысла. Это слишком точечная работа, слишком маленькое и редкое покрытие аудитории.

С такой суммой лучше идти либо в рекламные сетки, либо в SEO и снова заниматься ссылками. Или чередовать – месяц того, месяц другого.

Так как мы сейчас говорим о ссылках, то буквально пару слов о SEO-ссылках. Для молодых проектов нужно закупать именно статейные ссылки. Для поисковиков такие ссылки не будут отличаться от десятков других, которые вы поместите вручную на форумах, в блогах и комментариях. При этом статейные ссылки гарантированно будут индексироваться (максимум в течение недели), а значит 100% идти «в зачет» авторитету сайта, а значит давать SEO-эффект – таким образом, сайт постепенно будет получать всё больше трафика из поисковых выдач.

Чтобы всё это быстрее работало на SEO-эффект, маленькая хитрость -  пользуйтесь разными типами статейных ссылок: анкорные и безанкорные, nofollow-ссылки, ссылки из картинок и из отзывов, а также трафиковые ссылки, которые анонсируются на главных страницах сайтов и дают переходы. Все эти типы есть, например, в Системе WebArtex, которая хороша как раз для молодых проектов. Хотя бы 20-30 статейных ссылок ежемесячно точно не помешают сайту, а через 2-4 месяца стабильной работы такие ссылки начнут давать SEO-эффект, пойдёт трафик из поисковой выдачи. И в этом их главный смысл. Хотя сами по себе они тоже дают небольшой целевой трафик.

Как начать?

На первый раз сядьте в пятницу вечером за компьютер, запаситесь кофе или возьмите six-pack пива. Ссылку на свой сайт в зубы, список сообществ и форумов в открытом файле — и вперед!

Даже если у вас интернет-магазин амортизаторов для тюнинга «Жигулей», вы можете оставить ссылку в сообществе дизайнеров — просто попросите профи оценить ваш новый дизайн! А в сообществе садоводов попросите поделиться опытом на тему загрузки багажника мешками с картошкой.

Постоянство — залог успеха. Тратьте по часу-другому на размещение 10-20 ссылок КАЖДЫЙ ДЕНЬ, без отгулов и выходных. Часть ссылок удалят  модераторы, но не волнуйтесь: согласно нашему опыту, большинство все же остаются на своих местах и исправно работают на ваш сайт годами.

Это тяжело, но бесплатно (если не считать вашего времени).

За 3 месяца, оставляя за день на форумах, в сообществах, комментариях и в блогах по 10-15 ссылок, вы сделаете своему сайту около 1 000 входящих линков. Если в дополнение к бесплатному продвижению докупать в месяц 10-20 ссылок из статей, то вы получите и нормальный трафик, и мощный рост позиций в поисковых системах. Даже по достаточно конкурентным словам.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет