Эти 12 виджетов «ВКонтакте» – лучший способ повысить вовлеченность аудитории

Яна Лаврова

Менеджер по коммуникациям Checkboxes.ru

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Яна Лаврова

Сегодня мы будем говорить о виджетах «ВКонтакте» для сайтов. Рассмотрим все 12 и расскажем, как тесная связь социальной сети и любого сайта – информационного, корпоративного, интернет-магазина и лендинга – обеспечит синергию.

Как это взаимодействие организовать и направить в нужное русло объясняет Яна Лаврова, менеджер по коммуникациям Checkboxes.ru.

У сайта и группы «ВКонтакте» должны быть общие цели

На наш взгляд, если сайт и группа «ВКонтакте» существуют сами по себе и цели у них разные (например, сайт выполняет представительскую функцию и рассказывает об услугах, а продвижение и продажи реализуются в группе) – это в корне неверно.

Это не значит, что информационные потоки и коммерция должны дублироваться, а предполагает их грамотное совмещение. Выстроить эту интеграцию очень легко с помощью готовых виджетов «ВКонтакте» – руководствуясь документацией, настроить и подключить их сможет даже начинающий web-мастер.

Виджеты «ВКонтакте» — приложения (информационные блоки, кнопки, окна), которые создают двустороннюю связь между сайтом и «ВКонтакте» (группой, аккаунтом отдельного пользователя, как в случае с расшариванием).

Самый простой пример — виджет «Мне нравится», с помощью которого посетители сайта могут ставить лайки материалам, используя свой аккаунт.

Виджеты выполняют разные задачи, но их объединяет одно все они делают сайт удобнее. На удобных сайтах задерживаются дольше, просматривают большее количество страниц и совершают большее количество действий.

Всё это работает на поведенческие факторы SEO и, конечно, на конверсию. А ещё интеграция с соцсетями – если сообщества живые и активные – это рост доверия к бизнесу. Ни классический сайт, ни страничка в каталоге или на рекомендательном сервисе – ничто так наглядно и комплексно не отражает дух, клиентоориентированность и скорость решений.

Устанавливать на сайт все 12 виджетов, конечно, ни к чему. Давайте попробуем разобраться, какие пригодятся именно вам.

1. Авторизация

Кому рекомендуем: всем сайтам, где есть личный кабинет.

Что даёт: больше регистраций (ваших потенциальных лидов), больше активной аудитории; социальные данные; посетители не уходят с сайта, столкнувшись с необходимостью зарегистрироваться. В блоке авторизации отображаются друзья а значит сайту с большей вероятностью можно доверять и наверняка на нем найдется что-то полезное.

Вспомните себя. Вы хотите получить доступ к продолжению статьи, скачать книгу, купить что-то в интернет-магазине, высказать своё мнение на форуме, но всё это можно сделать только после регистрации через email и последующей авторизации через логин и пароль.

Хорошо, если сайт на этом этапе не потребует вас заполнить подробную анкету, включающую вопросы о возрасте и профессиональных интересах.

А теперь вспомните сайты, где создать свой личный кабинет можно в несколько кликов: достаточно авторизоваться через любую социальную сеть. И уже на следующем этапе при желании дозаполнить анкету. Удобно, правда?

В 2016 г. компания Janrain провела исследование, в результате которого опросила 600 своих клиентов. Согласно полученным данным:

2. Мне нравится

Кому рекомендуем: всем сайтам.

Что даёт: оценка успешности материала; увеличение социального охвата; возможность исследовать аудиторию; отслеживать комментарии на стене пользователей, поделившихся материалом.

Иногда статья настолько нравится, что сложно удержаться и не выразить признательность автору. Сделать это можно тремя способами:

  1. Найти контакты автора или компании и сделать комплимент лично (не самый близкий путь).
  2. Зарегистрироваться на сайте и получить доступ к местным рейтинговым операторам (тоже потребует времени).
  3. Просто нажать на сердечко через виджет «ВКонтакте» (1 секунда).

С помощью виджета можно:

  1. Оценивать успешность материалов по собранным лайкам.
  2. Увеличивать социальный охват материала: после расшаривания ссылка на понравившуюся статью или товар появится на стене почитателя через пару секунд. Не отказывайте себе в социальном охвате.
  3. Составить портрет аудитории приверженцев: никто не запрещает пройтись по профилям людей, которые оценили публикацию.

3. Комментарии

Кому рекомендуем: всем сайтам и в особенности тем бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом.

Что даёт: рост вовлеченности в обсуждение; вирусность, работает на SEO; возможность исследовать аудиторию; отслеживать комментарии на стене пользователей, поделившихся материалом.

Готовите контент и хотите дискуссий и вовлеченности — обязательно подключайте. Чтобы поделиться мнением относительно затронутой темы, посетителям удобнее всего использовать готовый социальный профиль, а не локальный.

Это экономия времени и открытость. А открытость сегодня для большинства представителей поколения Y (самые активные пользователи интернета) скорее плюс, чем минус.

Типичному Y даже польстит, если участники диалога или полилога не поленятся и перейдут к нему на страницу во «ВКонтакте», чтобы сформировать своё представление о нём как о личности.

Возможно, многие не обращали внимание на одну очень полезную опцию:

Виджет синхронизирует комментарии на сайте с комментариями на стене пользователя, расшарившего свой комментарий. Что это значит? Если друг комментатора подтянется к дискуссии во «ВКонтакте», новый комментарий сразу же отобразится сразу на двух площадках: на странице пользователя и на вашем сайте.

Синхронизация ответов на комментарий приводит к вирусности — а вы ведь заинтересованы в том, чтобы о вашем продукте узнало максимальное количество людей?

Блок с комментариями может быть полезен не только на статейных страницах, но и в карточках товаров. С его помощью покупатели и потенциальные покупатели смогут выяснить интересующие параметры или детали доставки, оставлять отзывы и общаться с теми, кто товар уже приобрел.

Отследить новые комментарии на сайте вручную порой физически невозможно: у некоторых новостных сайтов и интернет-магазинов количество страниц может достигать нескольких тысяч и на каждой — виджет. Удобнее контролировать коммуникацию через административную панель сайта, себе в помощь можно взять несколько сотрудников, которые будут выполнять функцию модераторов.

Ещё одно преимущество, о котором многие не знают — индексация комментариев Яндексом.

  1. Во-первых, чем чаще обновляется контент, тем лучше это сказывается на позициях в выдаче само по себе.
  2. Во-вторых, комментарии могут создавать дополнительный трафик из релевантных обсуждению низкочастотных запросов.

4. Сообщения сообщества

Кому рекомендуем: всем коммерческим сайтам.

Что даёт: онлайн-консультирование и сопровождение продаж, инструмент для изучения аудитории

Большинство онлайн-консультантов предлагают посетителю представиться, прежде чем задать вопрос. Виджет «Сообщения Сообщества» ещё на один шаг упрощает инициирование коммуникации со стороны пользователя.

В окно диалога автоматически подгружается аватар, сообщения отправляются в виджет от имени пользователя «ВКонтакте». По другую сторону диалога оказываются администраторы подключенного к сайту сообщества.

Виджет открывает преимущества как бизнесу, так и клиентам (или просто посетителям сайта):

  • Первые получают ещё один источник лидов и возможность изучения их социальных профилей,
  • Вторые — возможность быстро получить консультацию в привычной среде.

Причем даже если посетитель покинет сайт, общение с представителями компании продолжится в сообщениях «ВКонтакте». Правда, остается открытым вопрос, не станет ли вот такая личная коммуникация психологическим барьером для некоторых пользователей (все мы понимаем, что бизнес получает ссылку на личный аккаунт пользователя).

Есть два варианта реализации представления виджета на сайте: менее и более навязчивый.

  • В первом случае, неактивный консультант — это статичная кнопка, при нажатии на которую открывается чат. Эту визуализацию виджета можно рекомендовать статейным сайтам — виджет не будет агрессивно продавать и не будет отвлекать от чтения материалов.
  • Во втором случае онлайн-консультант по умолчанию раскрыт и приглашает к диалогу. Этот вариант рекомендуем продающим страницам и интернет-магазинам, а также бизнесам со сложными продуктами: промышленное оборудование, техника, консалтинг, все товары и услуги, предполагающие индивидуальный расчет.

5. Публикация ссылок

Кому рекомендуем: всем сайтам и в особенности тем бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом.

Что даёт: рост социального охвата материала

Хотите, чтобы вашу новость или статью прочитало как можно больше людей — дайте возможность рассказать о ней в два счета. Чтобы поделиться материалом на личной странице, в управляемой группе или в сообщении другу, пользователю не нужно копировать ссылку из адресной строки и открывать «ВКонтакте».

6. Сообщества

Кому рекомендуем: всем сайтам

Что даёт: рост конверсий во вступление в группу

Коммуникация в группе «ВКонтакте» в большинстве случаев менее формальна, нежели на сайте. Эмоциональная подача новостей, живая реакция администраторов на комментарии, трансляции рабочих моментов — интуитивно ожидая этого, пользователи переходят из виджета в группу.

Покажите, что она есть, пригласите в неё. Рассчитывать, что клиент пойдет искать вас во «ВКонтакте» сам, не стоит, можно лишь предположить, что этим займутся только самые активные пользователи, те, которых ваша компания действительно заинтересовала.

В блоке с подписчиками первыми отображаются друзья пользователя. Кроме того, доступен ещё один вариант блока, в котором вместо друзей выводятся последние записи со стены группы.

7. Напишите нам

Кому рекомендуем: всем сайтам.

Что даёт: рост количества лидов, рост количества вступлений в группу

Упрощенная форма виджета «Сообщения сообщества». Разница заключается в том, что виджет представляет собой не онлайн-чат, в котором можно получить консультацию на сайте, а кнопку, которая открывает диалог с сообществом во «ВКонтакте».

Если вы больше ориентированы на рост конверсии во вступление в группу, лучше использовать этот виджет: ожидая ответ оператора, пользователь наверняка захочет заглянуть в сообщество — до него один шаг.

Кнопку-ссылку на диалог с сообществом можно встроить в любой элемент сайта. При этом нужно понимать, что не все аудитории готовы к общению с компанией через свой социальный аккаунт. Кроме того, если компания работает в B2B-сегменте, дополнительным аргументом против этой идеи может стать запрет на использование соцсетей в некоторых офисах.

Главное, чтобы переход к диалогу не был единственной возможностью связаться с бизнесом — такое упрощение коммуникации может стоить компании десятков упущенных клиентов ежедневно.

8. Подписаться на автора

Кому рекомендуем: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: упоминание автора материала кнопкой-ссылкой; рост количества подписчиков группы или автора; возможность доставлять публикации в новостную ленту пользователя

Читать новости сообществ и пользователей в своей ленте могут только их подписчики. Именно подписчики — это значит, что вступать в группу или «дружить» с пользователем необязательно.

Что даёт виджет? Подписываясь в один клик на автора или сообщество, посетитель сайта автоматически добавляет в свою ленту все свежие новости понравившегося блога или конкретного человека.

Виджет будет полезен прежде всего авторам, желающим увеличить свою узнаваемость и популярность во «ВКонтакте», а также бизнесам, которые продвигаются в том числе через личный бренд своего представителя. Отписаться от автора можно со страницы с исходящими заявками в друзья, от новостей сообщества — из группы сообщества.

9. Рекомендации

Кому рекомендуем: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: SEO-эффект, увеличение глубины просмотра, времени на сайте; увеличение юзабилити за счет блока навигации по самым популярным материалам; рост вовлечений в материалы сайта

Это простой инструмент, позволяющий задержать пользователя на сайте, порекомендовав ему к прочтению ещё пару-тройку занимательных материалов. В блок динамически подгружаются самые популярные статьи, их рейтинг строится на основе собранных лайков.

Чем больше пользователи погружаются в ваши материалы, тем:

  1. Больше запоминается ваш бизнес;
  2. Появляется больше точек контакта с бизнесом (например, при грамотном размещении на сайте тех же виджетов);
  3. Улучшаются поведенческие факторы сайта: больше глубина просмотра, дольше продолжительность визитов — всё это в том числе влияют на позиции сайта в поиске.

10. Опросы

Кому рекомендуем: любым сайтам, когда есть необходимость провести микроисследование; может использоваться для дополнительного вовлечения в материалы сайта.

Что даёт: рост социального охвата (опросом можно поделиться); изучение аудитории сайта, вовлечение в коммуникацию.

Создавать опросы на сайте с помощью виджета так же легко, как и во «ВКонтакте»: чтобы организовать голосование, забиваем вопрос и варианты ответов, после чего получившийся код встраиваем в виджет.

При этом виджет — это не синхронизация опроса с существующим постом с опросом в группе, а самостоятельный блок. Таким образом на сайте и в группе можно проводить непересекающиеся голосования. (Например, чтобы сравнить предпочтения и взгляды аудитории двух разных площадок).

Кроме того, посетители сайта могут делиться опросами на своих страницах, популяризируя ваш сайт.

11. Запись на стене

Кому рекомендуем: всем сайтам (альтернатива виджета «Сообщества»)

Что даёт: рост конверсии во вступление в группу; простое решение для добавления мультимедиа-документов на сайт; рост социального охвата конкретной записи группы.

Рекомендуем установить, если вы заметили, что какая-то из публикаций в группе получила большую по сравнению с остальными вовлеченность: её много лайкали, комментировали и репостили. Вероятнее всего, она понравится и аудитории сайта, а значит, хорошо сработает на конверсию во вступление в группу. Ну и просто покажет вас с интересной стороны :)

Кроме того, виджет можно использовать как очень простое решение для интеграции на сайт блока с мультимедиа-контентом: фотографиями, видео, а также товарами из записи.

12. Разрешить писать сообществу

Кому рекомендуем: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: рост конверсий во вступление в группу; увеличение точек касания с бизнесом.

Ещё один виджет, который может стать точкой контакта на внешнем сайте — «Разрешить писать сообществу». С помощью него можно доставлять ваши новости прямо в личные сообщения подписчика: уж тут-то их будет сложно пропустить. Как результат, пользователи, подписавшиеся на новости в личных сообщениях, всегда будут в вашем информационном поле. Потенциально инструмент может составить конкуренцию традиционным email-рассылкам.

Как и от этичной email-рассылки, от новостей «в личку» можно отписаться: сделать это можно с помощью кнопки в диалоге с сообществом.


А теперь обобщим

Ну вот, мы рассмотрели все доступные на сегодня 12 виджетов для сайтов. Надеемся, что теперь вы узнали о них чуточку больше.

Если обобщить, то интеграция сайта с «ВКонтакте» может дать:

  • улучшение юзабилити (справедливо практически для всех виджетов);
  • рост количества вступлений в группу;
  • рост социального охвата материала;
  • улучшение позиций в поисковой выдаче;
  • лиды и продажи.

Кроме того, может стать инструментом для:

  • изучения аудитории сайта;
  • отслеживания пути и тональности обсуждения материала во ВКонтакте;
  • роста вовлечений в материалы сайта;
  • роста лояльности к бизнесу.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

А какие виджеты установили вы на своем сайте и как они работают на ваш бизнес?


Материалы по теме:

Как улучшить сайт и не заплатить за это. Никому

FAQ по мессенджерам: 10 самых распространенных вопросов от компаний

Для жалоб на чиновников разработают специальный виджет

Пользователи «ВКонтакте» смогут самостоятельно создавать AR-маски

«ВКонтакте» пережила второй массовый сбой за две недели

Желание соцсетей заработать отражается на пользователях и брендах. Как?



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase