Эта статья для тех, кто знакомится с проектированием или хочет взглянуть на user experience с точки зрения именитых коллег. Ее автор — Спенсер Лэноу, специалист из UserTesting, работающий с дизайнерами, UX-проектировщиками и маркетологами мирового класса.
Представляем перевод статьи, подготовленный членами Гильдии вольных проектировщиков.
Как и большинству людей, мне нравится думать, что у меня хороший вкус. И это напрямую связано с моим окружением: я с удовольствием заимствую секреты и стратегии у людей, которые значительно умнее меня.
Я новичок в области UX, но мне посчастливилось сотрудничать с дизайнерами мирового уровня, которые работали в IDEO, Google, CapitalOne, Nelsen Norman Group.
С кем-то я встречался лично, о ком-то узнавал из книг и презентаций. Возможно, они даже не подозревали, что я внимательно слушал и впитывал их лучшие дизайн-идеи. Ниже вы найдете те самые секреты, которым я научился у этих людей.
1. Следите за тем, что создают люди
Совет Даниеля Макоски, вице-президента по дизайну CapitalOne
От Макоски я узнал, что существует только три способа понимать людей: наблюдать за тем, что они говорят, делают и создают. Традиционные исследования основаны на том, что люди говорят. Это всевозможные опросы, интервью, фокус-группы и прочее. Проблема заключается в том, что большинство людей говорят одно, а делают — другое.
Наблюдение за человеческим поведением дает вам глубокое понимание происходящего, но еще более глубокое понимание приходит после анализа того, что люди производят. Каждое животное может быть потребителем, но только человек может быть создателем. К тому же люди более креативны, чем мы привыкли думать.
Дэн научил меня вовлекать обычных людей в процесс создания дизайна и давать им инструменты для воплощения мечты. Все, что нужно — простые инструменты: бумага, стикеры для заметок, маркеры, пластилин.
Это своего рода секретное оружие инноваций Макоски, которое он применял при создании интерфейса Microsoft, смартфона Moto X, бесплатной мобильной платформы Project Ara по заказу Google. Вас поразит уровень креативности людей, а также уровень сложности проблем, которые они решают.
2. Следуйте принципу Mobile First
Совет Люка Вроблевски, основателя сервиса Polar
Благодаря Вроблевски я уяснил, насколько важен мобильный дизайн. Ежемесячно в Штатах более 78% подписчиков Facebook пользуются мобильными, так же как и 75% аудитории Twitter. Все ключевые аспекты данных сервисов заточены под комфортное мобильное использование.
С 2010 года по всему миру наблюдается снижение продаж персональных компьютеров, а вот продажи смартфонов и планшетов, напротив, растут. По сравнению с телевидением, радио, печатными изданиями в Штатах по-настоящему развивается всего один вид медиа — мобильный.
Множество людей думает, что мобильный телефон создан для развлечений — игр и соцсетей. Но существует категория стремительно развивающихся приложений, которые можно использовать для шопинга, планирования путешествий, управления финансами, здоровьем и личными делами.
Начинать создание дизайна с десктопа — шаг назад. Нам необходимо в первую очередь создавать мобильные версии. Множество вещей изменятся кардинальным образом, как только вы начнете применять этот принцип на практике: ваш рабочий процесс, способы создания дизайна, макеты, которые вы презентуете. Все это изменится.
3. Наполните дизайн эмпатией
Совет Пола Беннета, креативного директора компании IDEO
Беннет научил меня ставить себя на место других людей: чувствовать то, что чувствуют другие, использовать это для последующего принятия решений. Он считает, что зачастую лучшие идеи настолько очевидны, что мы не замечаем их прямо перед носом. Мы не видим их, потому что отвлекаемся на совершенно посторонние вещи вместо того, чтобы смотреть на мир глазами пользователя.
На одном из выступлений на TED-talks он привел в качестве примера больницу, для которой IDEO проводила анализ впечатлений пациентов. Чтобы поделиться своими наблюдениями, команда Пола презентовала видеоролик, в котором на протяжении пяти минут демонстрировался потолок в палате. Сначала менеджеров это смутило, но они поняли основную идею — когда пациент проводит в кровати весь день, ему ничего не остается, кроме как пялиться в потолок. Это позволило им по-настоящему взглянуть на мир глазами пациента.
Менеджеры осознали, что для улучшения состояния пациентов не нужны кардинальные изменения. Достаточно крошечных корректировок, способных оказать огромное влияние на систему. Воспользовавшись случаем, они внесли несколько небольших, но эффективных изменений в работу больницы.
Например, в больнице декорировали потолки. Затем заменили напольные покрытия — так, чтобы для каждого пациента пол выглядел по-домашнему. К тому же повесили большие белые доски в каждой палате, чтобы посетители могли оставлять послания для пациентов.
Всегда задавайте себе вопрос: в чем заключаются небольшие изменения, способные оказать огромное влияние на ваших пользователей?
4. Не пытайтесь проектировать опыт
Совет Элизабет Сандерс, профессора, преподавателя кафедры дизайна в Национальном университете штата Огайо
Лиз признана основательницей совместного подхода к созданию дизайна (co-design). Она преподала мне довольно спорный урок, который помог исключить собственное эго из творческого процесса. В одной из своих статей она утверждает: «Понятия «проектирование пользовательского опыта» не существует». Поначалу это очень смущало и даже раздражало меня, но потом я уяснил ее определение.
«Пользовательский опыт» — это момент, который каждый осознает индивидуально. Он возникает внутри каждого из нас, когда воспоминания из прошлого и мечты о будущем пересекаются в одной точке.
После получения определенного опыта, мы можем анализировать его значение и ценность на протяжении многих недель, месяцев и даже лет. Если мы не в состоянии осознать даже собственный опыт, можем ли мы эгоистично утверждать, что готовы спроектировать чужой? Не можем.
Несмотря на то что мы не в состоянии спроектировать пользовательский опыт, Лиз считает, что мы можем создавать условия ДЛЯ пользовательского опыта. Столь маленькая поправка буквально меняет мир.
5. Общайтесь с пользователями
Совет Тима Эша, основателя портала SiteTuners
Тим ясно дал мне понять: чем меньше я разговариваю с пользователями, тем дольше я остаюсь слепым и неосведомленным, так как делаю множество ошибочных предположений. Каждый раз, когда я работаю над проектом, мое видение сужено как у родителей, считающих своего ребенка самым красивым и совершенным.
У таких родителей весьма необъективная точка зрения: они создали и выкормили этого ребенка, проводят с ним больше всего времени — точь-в-точь как я с проектами, в которые вкладываю свои силы и время.
Даже если я думаю, что мой дизайн красив и безупречен, действительно важную роль играет мнение пользователей. Я научился как можно чаще получать обратную связь от пользователей и использовать данную возможность для совершенствования дизайна.
6. Тестируйте как можно раньше
Совет Марике МакКлоски, директора по исследованиям в компании UserTesting
Перед тем как прийти в UserTesting, Марике была UX-специалистом в Nielsen Norman Group. Она привила мне важность тестирования дизайна на ранних стадиях.
Ни один проект не станет совершенным сам по себе. Проблемы создания дизайна неизбежно возникают с того момента, как я перестаю думать в одном ключе с пользователями.
Невозможно говорить о продукте, не получая обратной связи от реальных людей. И если я могу получить фидбэк на ранней стадии разработки, правки могут быть внесены без существенных затрат ресурсов.
7. Исследуйте человеческий разум
Совет Дерека Халперна, основателя Social Triggers
От Халперна я узнал, что понимание человеческого разума — важнейшее умение, которое надо развивать для создания веб-дизайна. Человеческий мозг сформировался в процессе эволюции, длившейся тысячи лет, и даже при том, что технологии развиваются стремительно, разум работает также, как раньше.
Дерек открыл для меня существование невидимых сил, которые могут помочь при воздействии на пользователей. Изучайте людей, если хотите быть успешными в дизайне: узнавайте, что ими движет и почему они поступают именно так, а не иначе.
Как только начнете понимать принципы психологии, ищите способы применить это в работе. Чем лучше вы поймете мотивы человеческого поведения, тем эффективнее будет ваш дизайн.
8. Улучшайте жизнь с помощью дизайна
Совет Лии Бьюли, аналитика исследовательской компании Forrester Reseach
Лия показала мне, что сейчас качество нашего взаимодействия с программным и аппаратным обеспечением имеет большее значение, чем когда-либо. Теперь магия заключается не в технологиях, а в том, как с их помощью сделать жизнь лучше.
Я задаю себе важнейшие вопросы: «Это решит проблему, которая по-настоящему беспокоит моих пользователей?», «Как я могу сделать ощущение от взаимодействия легким, уместным и даже волшебным?».
9. Создавайте дизайн для быстрого просмотра
Совет Стива Круга, автора книги «Не заставляйте меня думать!»
От Стива я узнал, что мое представление об использовании сайтов людьми сильно отличается от того, что происходит на самом деле. Когда я разрабатываю дизайн страницы, то уверен, что люди неторопливо читают всю предложенную информацию, а затем рационально выбирают то, что лучше всего им подходит. К сожалению, это не так.
Большую часть времени пользователи смотрят на страницу, бегло читают текст, а потом кликают на ссылку, которая привлекла их внимание или кажется похожей на ту, что они ищут.
Поэтому адаптируйте дизайн для просмотра, а не для чтения. Разбейте страницы на четко определенные зоны, сделайте очевидным то, что кликабельно. Выберите наиболее приоритетные элементы и создайте визуальную иерархию, которая будет направлять внимание пользователя.
Используйте сетки для выравнивания элементов на странице. Избавьтесь от всего, что не имеет смысловой нагрузки и не несет никакой ценности. Отформатируйте тексты, чтобы они стали максимально удобными для быстрого восприятия: используйте заголовки, пишите короткие абзацы, используйте маркированные списки.
Заключение
Для UX-специалистов важны наблюдательность и гибкость мышления. «Воровать» чужие секреты и полезные мысли, экспериментировать, делиться собственным опытом — часть профессии. Если вы чувствуете, что вам необходим совет коллеги или просто взгляд со стороны, не стесняйтесь говорить об этом.
Иногда из правильных вопросов и хороших ответов может получиться полезная статья.
Перевод выполнен в рамках Гильдии вольных проектировщиков. Перевод: Антон Быков, uxchat.live, редактор: Марсель Тухватшин, креативщик. Оригинал статьи можно прочитать здесь.
Материалы по теме:
Делай красиво: как визуализировать самые сложные данные
6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу
Каким был бы мир, если бы все учились дизайн-мышлению
Дизайнер выяснил, какой цвет самый популярный в интернете
Дизайнер нарисовал Instagram для Windows 95
5 шагов к идеальному мобильному сайту
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Клиентский опыт (Customer Experience): основные компоненты, метрики для анализа, стратегия управления
- 2 Как сделать тёмную тему в приложении: пошаговая инструкция с примерами
- 3 Метод персон: как «очеловечить» любой цифровой сервис
- 4 Как генеративный ИИ изменит интерфейсы
ВОЗМОЖНОСТИ
05 ноября 2024
05 ноября 2024
05 ноября 2024