Вектор, по которому движутся ритейлеры, сегодня показывает такую картину будущего, в которой привычным интернет-магазинам не останется места.
Александр Галкин, CEO в Competera, и его команда работают с ритейлерами по всему миру и отслеживают тренды развития eCommerce в разных индустриях. Вот что нас ждет.
Мы живем в эпоху digital-only, которая меняет, трансформирует и перерождает привычные процессы и модели поведения. То, что было эффективно в 2016-м, уже гораздо хуже работает в 2017-м.
Это значит, что те процессы и каналы, которые работают сегодня, завтра с большой долей вероятности перестанут существовать.
Тренд 1. Digital-only настоящее
Cегодня команда из двух маркетологов вполне может создать международный интернет-магазин и успешно управлять им, не задерживаясь в какой-либо локации надолго.
Это стало возможным благодаря тому, что те решения, подходы, ресурсы и инструменты, которые раньше были доступны только корпорациям с огромными бюджетами, сегодня стали стандартом индустрии.
Тренд 2. Программатик
Большие данные становятся более доступными, и даже небольшие компании могут использовать программатик (автоматизированную закупку рекламы в интернете) для продвижения своих продуктов. Google даже запустили специальный раздел, посвященный этому направлению.
Рынок автоматизированной закупки рекламы растет, уверенно движется в сторону мобайл и эволюционирует вместе с технологиями: непопулярное у небольших рекламодателей и издателей «правило водопада», в рамках которого большие рекламодатели получали самые лучшие позиции, постепенно уступает лавры header bidding'у — прямой доставке рекламного инвентаря от рекламодателя на площадки издателей.
Из-за развития машинного обучения и искусственного интеллекта, которые помогают оптимизировать запущенные кампании, уже к 2020 году на долю программатика будет приходиться 100% рынка продаж онлайн-рекламы.
Программатик стал доступен, однако в этой бочке меда все равно есть ложка дегтя.
- Во-первых, если цены интернет-магазина неконкурентны, то автоматизация закупки рекламы в ритейле даст непредсказуемый результат.
- Во-вторых, еще одним препятствием для использования такого вида рекламы является недостаточное проникновение автоматизации в бизнес ритейлера в целом: интернет-магазины не смогут должным образом использовать программатик, пока переоценка товаров, сбор информации о конкурентах или другие процессы делаются вручную.
Из-за этого все больше онлайн-продавцов начинают использовать автоматизацию ценообразования.
Тренд 3. Автоматизация ценообразования
Многоуровневые таблицы Excel с различными формулами переоценки товаров, с которыми менеджеру нужно работать несколько часов в день, чтобы переоценить ассортимент, сейчас используют только начинающие интернет-магазины.
Как и программатик, автоматизация ценообразования эволюционирует вместе с развитием технологий. Если в 2011 году из-за несовершенства алгоритмов обычная книга на Amazon могла быть оценена в $ 27 млн, а в 2014 из-за аналогичной ошибки сотни товаров были проданы за один фунт, сегодня такое практически невозможно.
Современные платформы автономного ценообразования не только помогают получать данные о конкурентах, подсвечивают ценовые аномалии и меняют цены на товары, но и быстро (автоматически) реагируют на изменения цен на рынке.
И главное: машинное обучение и искусственный интеллект исключают появление ошибок при установке цен на товары.
Тренд 4. Human-less тренды
Ритейл движется в сторону того, чтобы максимально исключить влияние человеческого фактора со стороны менеджмента интернет-магазина на процесс совершения покупки, максимально автоматизировать и упростить все связанные с этим работы.
Ниже — несколько примеров того, как меняется формат и сущность взаимодействия покупателя с продавцом.
Наряду с известным прецедентом, магазином Amazon Go, в котором покупатели могут просто взять товар с полки и уйти, а стоимость покупок автоматически спишется с их счета, Walmart тестирует магазины следующего поколения так называемые Next-Gen stores. В них покупателям выдают сканеры товаров для экономии времени, используют проекторы для виртуальных демонстраций, технологии онлайн-заказа внутри физического магазина и другие новинки.
Barclaycard тестирует приложение Grab+Go, которое превращает смартфон (или самого пользователя?) в кассира. С помощью этого приложения пользователь сканирует товары и завершает покупку в один клик перед уходом из магазина. Даже Facebook тестирует опцию, с помощью которой пользователи смогут сканировать персонализированные QR коды в магазинах и получать специальные скидки или бонусы.
В общем, ритейлеры делают все для того, чтобы пользователям было удобно совершать покупки в физических магазинах. Не замирает и работа по упрощению покупок для тех пользователей, которые не хотят тратить время на посещение физических магазинов:
- Walmart собирается конкурировать с Amazon Dash — кнопкой для мгновенного заказа продуктов;
- в Warby Parker разработали приложение, которое помогает пользователям самостоятельно проверить зрение при помощи смартфона и компьютера;
- Poshmark запускает Posh Dressing Room, чтобы перенести в онлайн-мир ощущения от физического похода в магазин;
- а интернет-магазин напольных покрытий BuildDirect предлагает покупателям виртуально подобрать покрытие для пола.
Как говорил Гибсон: «Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Нововведения, которые применяются сегодня для продажи товаров впечатляют.
При этом все они, как и боты, тренд онлайн-ритейла 2016 года, — важный, но лишь промежуточный этап перед глобальной технологической трансформацией ритейла.
Тренд 5.
ML+AR+AI+VR-based будущее
Машинное обучение, дополненная реальность, искусственный интеллект, виртуальная реальность — приблизительно в такой последовательности будет развиваться технологическая эволюция, и ритейл вместе с ней.
Сегодня машинное обучение помогает оптимизировать и автоматизировать все взаимодействия с пользователем, сфокусированные в рамках стандартных и привычных онлайн- и офлайн-каналов.
В течение 2017 года будут максимально усовершенствованы голосовые ассистенты Apple HomePod, Echo, GoogleHome и другие проекты. И когда пользователи научатся общаться с «воображаемыми друзьями», им будет предложена воображаемая, виртуальная реальность.
Однако в ближайшие два года основной упор будет делаться на дополненную реальность. Об этом свидетельствует и свежая презентация Apple для разработчиков, на которой были презентованы новые технологии для работы с этим направлением (а если Apple бежит в эту сторону, то и все остальные игроки сделают то же самое).
Для развития дополненной реальности будут созданы новые устройства. И, скорее всего, тот шаг, который сделала Google с очками, будет повторен, так как идеальный способ восприятия дополненной реальности (и еще один подготовительный шаг для прихода виртуальной) — это «освободить руки» пользователя, чтобы он мог беспрепятственно взаимодействовать с новым миром.
Это значит, что ритейл изменится вместе с технологиями. Уже сейчас Google работает вместе с H&M над тем, чтобы создавать одежду на основе ежедневной жизни покупателя. А представьте себе человека будущего, «примеряющего» одежду, надев очки и меняя виртуальные наряды. Или, например, возможность купить симпатичную блузку, увидев ее на идущей навстречу девушке.
Следующий шаг — виртуальная реальность. Каким станет ритейл в этой парадигме, остается только догадываться. Но, судя по-всему, когда ритейл не будет ограничен рамками физического мира, работы виртуальных ассистентов прибавится! :)
Материалы по теме:
VR – это ваш второй шанс, чтобы, наконец, сделать правильный выбор
Нет разницы между Нью-Йорком и Буэнос-Айресом — три сценария развития будущего
«В будущем холодильник сможет сам себе заказать еду. Криптовалюта здесь будет необходима»
Илон Маск: «Быть мной не так уж интересно»
Стив Возняк: «Apple, Google и Facebook будут существовать даже спустя 58 лет»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Как определить цену IT-продукта, по которой его захотят покупать все
- 2 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
- 3 Ищем подрядчика онлайн: советы и лайфхаки
- 4 Смертельная спираль ecommerce: как расширить ассортимент и не упасть в продажах
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025