Колонки

HR в России пора меняться

Колонки
Андрей Крылов
Андрей Крылов

СЕО Skillaz

Андрей Крылов

CEO и основатель Skillaz Андрей Крылов вместе с Дарьей Кудрявцевой, старшим рекрутером Redmadrobot, рассказывают, как прошел их эксперимент с новым форматом собеседований – когда соискателям предлагали самим записывать видеоинтервью – и почему индустрия HR в России должна уйти в сторону digital.

HR в России пора меняться

На Западе есть множество IT-решений, которые качественно автоматизируют и упрощают работу рекрутера, закрывая наиболее рутинные и трудоемкие этапы непосредственной работы с кандидатом. Из наиболее успешных можно выделить HireVue и JobVite, среди молодых и подающих надежды игроков рынка – Workable, Hireology. Общий объем рынка HR software при этом оценивается сейчас в 12,2 млрд долларов с ростом до 15 млрд долларов к 2018 году. Из них почти 2 млрд долларов приходятся на сервисы, закрывающие задачу по предварительной оценке кандидатов. Существенная величина рынка говорит о большой востребованности решений подобного рода в западном подборе, при этом совокупный объем всего российского рынка HRM, по оценке Tadvisor, в 2014 году едва достигал 16 млрд рублей (чуть больше 210 млн долларов на момент написания статьи). Прогноз на 2016 год пока остается на таком же уровне.

Главные драйверы роста рынка online-подбора на ближайшие годы – так называемые talent acquisition software, которые нацелены на оценку soft skills кандидатов, их социального профиля и способности вписаться в культуру компании. При этом, как отмечают аналитики Shea&Company, тренд сдвигается в сторону большого количества молодых компаний, которые предлагают инновационные решения в HR. Фокус этих компаний, в основном, лежит в сферах социального рекрутинга, повышения привлекательности компании для кандидатов, всесторонней оценки будущего работника. Из лидеров рынка в этой сфере можно выделить, помимо упомянутых HireVue и JobVite, – CareerBuilder, Findly, TalentWise. Интересный и сравнительно молодой игрок рынка – Smash Fly, HR-маркетинговая платформа для построения бренда работодателя и создания постоянной воронки заинтересованных в работе в компании лидов.

Что же ждать на российском рынке? Мы (команда Skillaz) хотим поделиться своим опытом и опытом нашего клиента по применению новых HR-разработок .

Когда мы тестировали идею digital-интервью, заложенную в основу Skillaz, то столкнулись с первоначальным интуитивным недоверием ряда рекрутеров относительно эффективности технологии отбора через короткие интервью, записанные кандидатом самостоятельно. Возражения были самые разные, от «люди не готовы записывать интервью» до «рынок для этой технологии слишком мал». Но это не так.

Чтобы не быть голословными, мы, с согласия компании по разработке мобильных решений для бизнеса Redmadrobot, расскажем, как они смогли сэкономить до 80% времени на этапе отбора кандидатов для прохождения очного интервью и что в итоге вышло. Спойлер: кейс оказался успешным. Чуть более 45% целевых кандидатов (прошедших первичный анализ резюме) заинтересовались предложенной технологией собеседования, треть из которых отсеялась на этапе записи (передумали, отложили, не нашли времени или технической возможности). В итоге конверсия успешно проанализированных рекрутером интервью к первоначально отобранным кандидатам составила более 30%. Технология, скорее, дополнительно мотивировала кандидатов на сотрудничество, чем вызывала дополнительные проблемы при трудоустройстве.

Дадим слово самим «роботам», которые подробнее расскажут о нашем эксперименте.

 

 


Материалы по теме:

Российский стартап Skillaz открывает головной офис в Литве

Российский стартап Skillaz привлек 160 тысяч евро

Мой опыт говорит: красивые девушки работают хуже!

HR-сервисы в России: обзор рынка

Как сэкономить на рекрутинге в кризис?

Каверзные вопросы на собеседовании в Airbnb

Ни в коем случае не разрешайте этому человеку увольняться!

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три компонента IT-продвижения из зарубежной практики, к которым стоит присмотреться
  2. 2 Гринвошинг не пройдет. Что нужно бизнесу для правильного экомаркетинга
  3. 3 6 шагов к ровному запуску бизнеса в Америке — с чего начать
  4. 4 Правильный ондбординг и чекап состояния: как сохранить ментальное здоровье сотрудников
  5. 5 «Крючок» для клиента. Как триггерные рассылки помогают бизнесу