Алексей Окара, основатель сервиса выбора CRM и CMS Pinall, уверен, что красивые девушки работают плохо, и ничего с этим не поделаешь – лучше просто не связывать себя рабочими отношениями с красоткой.
А вы как считаете?
Возможно, вы уже знаете, что мои бизнес-интересы находятся в плоскости удаленной штатной работы, моя компания Pinall является сервисом выбора CRM с филиалами в России, Украине, Беларуси, Германии. У нас ни один человек не ходит в офис на работу, и мы значительно переосмыслили требования к персоналу, причем это касается как «своих» сотрудников, так и подрядчиков.
Именно работая удаленно, я понял, как на самом деле много внимания уделяется внешности сотрудников практически в любой фирме.
Судите сами: мы все люди, нравится нам это или нет, и мы реагируем на внешность и то, как человек ведет себя. Ноги, руки, запах парфюма, как он/она встает из за стола, какая у нее длина юбки – это все очень важно.
Несколько лет назад, когда я работал менеджером по продажам, у нас в компании была шутка, мол, у нас работают только «некрасивые» девушки. Почему? Да потому что они лучше работают и реже беременеют.
Конечно, нам, молодым мужчинам, хотелось видеть рядом красивых и ухоженных девушек, но наш HR-департамент с упорством «поставлял» трудолюбивых, умных, все понимающих, но… некрасивых девочек в помощницы. Время шло, обороты росли, мы привыкали к этой модели работы – некрасивая помощница практически всегда работает без ошибок, почти не болеет, не опаздывает, не старается тебе понравиться. Она просто работает, и часто даже с переработкой (фанат, скажем так).
После этого я работал директором по продажам филиальной сети – и опять было не так важно, как человек выглядит – ты же все равно его не видишь! Набираешь на работу удаленно, результаты смотришь в CRM, читаешь его посты и понимаешь, насколько человек работоспособный, насколько «не болеет», когда «включает соображалку» и дает обратную связь, может ли он не набиваться в друзья и просто не тратить твое время.
Все это привело меня к мысли, что работать надо только удаленно. Системно выстраивать автоматизацию, при которой будет совершенно неважно, как выглядит человек.
Только сам человек – вот что важно. Он может быть любым. Главное, чтобы на работе он работал, а не получал вольно или невольно некие преимущества, начиная с трудоустройства. Так бывает у красивых девушек.
В своей работе в Pinall я решил не звать человека на собеседование, пока он на нашем форуме не расскажет, что же для него удаленная работа. В личной беседе я всегда задаю много вопросов по сайту нашей компании – и опять мне неважно, как выглядит человек, нужна только его экспертиза, трудолюбие и профессиональные качества.
Теперь по поводу гендерной красоты мужчины или женщины. Это лотерейный билет! Заходишь в Facebook – и что ни генеральный директор, то красивый человек (особенно это касается женщин). Но меня удивляет сегодняшний тренд на то, что красивый человек – значит, успешный. Разве это должно быть так? Почему успешность меряют не трудолюбием? Почему не настойчивостью или упорством? Почему, наконец, не умом?
Мои родные говорят, что я «медитирую» над Яндекс.Метрикой сайта, не понимая, что делаю. Да, я тренирую мозги, изучаю, чего хочет мой клиент, пытаюсь понять, куда двигаться в части развития бизнеса, изучая поисковые запросы. Но это внутренний процесс, непонятный. А тут сделал себе (или матушка природа дала тебе!) привлекательный имидж, фоточки покрасивее – и все, понеслись лайки и комментарии, иметь с тобой дело противоположный пол будет охотнее – в том числе вести коммерческие переговоры. Потому что мысленно все хотят работать с «крутыми», «симпатичными», просто «красивыми».
Вы подумаете, что я против красоты. Ничего подобного.
Меня просто удивляет позиция вендоров, которые берут на работу только красивых сотрудников – когда явно видно, что идет тренд на набор «красоток». Я подобное давно заметил, например, у банков. Там довольно много красивых девушек, которые работают с мужчинами-предпринимателями. Хотите сказать, что просто так случайно вышло, потому что у нас много красивых девушек? Да ладно! Это же вопрос выбора. Вопрос, кто и что выбирает. Кто-то – «рабочую лошадку», а кто-то – девочку на шпильках.
Разве это про работу?
Хорошо, взял бренд на работу красавицу, но она «не тянет» и начинает канючить и извиняться. Мне в этом случае все равно, красивая девушка или нет. Мне нужно, чтобы она пахала. А красивые, как правило, не хотят пахать – не для этого их мама с папой в лобик целовали. Мне все равно, а на многих работодателей этот фактор действительно влияет.
А еще эти фотографии с мероприятий. Вы что, подбираете себе «по зубам» красивых сотрудниц? Зачем вам этот выводок манекенщиц, который подходит разве что для конкурса «Мисс Россия»? Скажите честно, это ведь затем, чтобы девочка приехала на встречу к предпринимателю-мужчине и улыбалась так, – ну, вы поняли, – чтобы босс «размяк».
Разве это имеет отношение к тому, что бренд продает? Нет, но это делается, чтобы было легче продавать.
Ведь правда же?
Смотришь, бывает, профили в социальных сетях сотрудников. Если девушка красивая, любит путешествовать, вся такая «загадочная», – то жди косяков с документами и с качеством отработки запросов как подрядчика. Или сроки будет «косячить», или «сливаться», или еще что-то в этом духе натворит.
Основную мою мысль можно сформулировать так: практически всегда получается, что если девушка не красавица, то ей приходится пахать. И для работы такие – самое оно. А потому – прекратите нанимать только красоток, это не спасет компанию.
Тенденция, связанная с внешней привлекательностью, относится не только к женщинам. Работая в крупных компаниях, я наблюдала, что часто на руководящие должности назначались привлекательные мужчины. То есть при равных данных кандидатов руководителем отделов выберут того, кто повыше и ходит в спортзал. Вы посмотрите на профайлы директоров подразделений в соцсетях. Впрочем, и получить должность менеджера по продажам легче соискателю приятной внешности.
Почему так происходит? Как правило, подбором занимаются HR, которые заточены под решение конкретной текущей задачи – закрыть вакансию. Очарованные первым впечатлением, в итоге они же сами оказываются заложниками симпатяг, принятых ими на работу, так как, во-первых, поступают жалобы о недостаточной компетентности новичков, а во-вторых, через полгода-год красавцы-красавицы уходят в поисках новых горизонтов карьеры, потому что «тут их не ценят». И HR начинает все сначала.
Конечно, во многом виновата реклама, которая уже несколько десятилетий кричит нам, что красота = успех. Но, уверяю, если вы наденете на сотрудника костюм за 10000 баксов, то это явно не научит его вести переговоры. Поэтому – оценивайте кандидата по навыкам и работоспособности, а внешность, все-таки, вторична.
Удаленный режим, кстати, это прекрасный способ увидеть, что делает сотрудник за день, неделю и месяц. Потому что отключается фактор невербальной коммуникации. Вы начинаете мыслить не категориями типа: «Вася сегодня был днем на работе», а критериями: «От Васи сегодня весь день не было комментариев по задачам. Что делал Вася?». Поверьте, это приятно отразится на эффективности Васи и показателях бизнеса.
Материалы по теме:
10 вещей, которым стоит поучиться у Instagram-моделей
Ни в коем случае не разрешайте этому человеку увольняться!
Психология удаленного сотрудника
Facebook и Apple предлагают сотрудницам заморозку яйцеклеток
Google тратит $50 млн на девочек-гиков
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Почти 30% женщин продают на Wildberries больше чем на 500 тыс. рублей в месяц
- 2 32% женщин и 51% мужчин предпочитают работать под началом мужчины
- 3 Среди необычных подарков на 8 марта женщины называли дверь, соленые грибы, бабочек, варенье и бензин
- 4 Доля женщин в IT выросла с 18% до 23%
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025