Колонки

Психология удаленного сотрудника

Колонки
Алексей Окара
Алексей Окара

Основатель Pinall

Алексей Окара

Алексей Окара, основатель сервиса выбора CRM и CMS Pinall, рассказывает, как построить «удаленный» офис и почему такой подход намного удобнее традиционного. В статье – данные по объему рынка «удаленного» бизнеса, советы по масштабированию проекта и портрет вашего идеального кандидата на такую работу.

Психология удаленного сотрудника
Присоединиться

Переводя все этапы бизнеса в автоматический режим на CRM-базе, мы вместе с нашими клиентами много раз убеждались в том, что между временем нахождения сотрудника на рабочем месте и результативностью его труда нет абсолютно никакой связи.

Чтобы довести эту мысль до партнеров по бизнесу, мы установили с ними плотный контакт и стали отслеживать показатели по всем параметрам, отражающим эффективность работы того или иного сотрудника. Прорыв в понимании наших идей произошел после выставки РИФ. После выставки в разы увеличилось количество фирм–заказчиков, которых интересует конкретный пакет услуг – в него, наряду с внедрением CRM, входит подбор обученного персонала, поскольку «свои люди не готовы переходить на удаленный режим».



Выступление Алексея на РИФ-2015


Какие нюансы выявились при переходе на удаленный формат?

  • Операторов, менеджеров самого простого типа можно набрать в регионах. Они готовы начинать с заработной платы 15000 рублей (13050 на руки) плюс процент, работая 40 часов в неделю;
  • Мы подготовили свой собственный набор заданий, которые, при всей внешней простоте, четко делили желающих стать нашим удаленным сотрудником на две группы – тех, кто готов работать в таком режиме, и тех, кто не готов. Кандидатам нужно было добавить свои данные в экстранет-группы нашего корпоративного портала на «Битрикс24», заполнить профиль, выложить в корректном виде свои документы, начиная с окончания школы. Также было необходимо предоставить диплом для проверки оценок, написать компетентное резюме, подготовить видеозаписи и ссылку на видео с YouTube. Оказалось, что могут подготовить такие вещи менее 10 процентов кандидатов;

Большинство потенциальных сотрудников с зарплатными ожиданиями до 30 000 рублей настроены на оффер (предложение о работе) после первого же звонка.

  • Жесткие требования на этапе отбора позволяют найти сотрудников, которые заинтересованы в отлаженной работе всей компании. Получая четкие указания, они добросовестно их выполняют. Если же полученная задача кажется им недостаточно внятной, они взаимодействуют с ее автором до тех пор, пока не найдут максимально эффективное решение;
  • Важным параметром «своего» сотрудника стало для нас наличие у него собственного жилья. Конечно, удаленный режим работы невозможно организовать без стабильного интернета и гарнитуры.

«Свой» сотрудник – это:

  • Тот, кто живет в небольшом городе или поселке, насчитывающем до 100 тыс. жителей. А значит, имеет желание обучаться всему, что ему необходимо для эффективной работы,  в срок  меньше 3 месяцев;
  • Живущий в депрессивном регионе, где отсутствует железная дорога, а уровень оплаты труда в его месте жительства предоставляет вам возможность выдать близкое к оптимальному HR предложение;
  • Офисный сотрудник, который уже работал или работает по схожим обязанностям, но традиционный подход к работе в офисе по каким-то параметрам оказался неприемлемым для него (например, у него есть маленькие дети, за которыми надо смотреть). Такой сотрудник  воспринимает как отдушину возможность работать в удаленном режиме;
  • Плюсом для сотрудника является то, что он уже работал или работает в фриланс-режиме или уже имеет учетную запись на FL.ru.



Это позволит протестировать уровень выполнения задач потенциального сотрудника, не устраивая его в штат, и оплатить через сервис безопасной сделки услуги по безналичному расчету (с наличными проще, разумеется). Стоимость таких услуг для работодателя – в среднем 13.9 % от стоимости сделки, для сотрудника – НДФЛ (13%). Итого получается, что в среднем до 30%, что немало, прямо скажем (мы берем сейчас ситуацию, при которой у вас сотрудник с паспортом РФ). Но у этих расходов есть свои плюсы. Так, вы не только организуете грамотный отбор персонала, но и получаете входящие документы с НДС.


Психология удаленного сотрудника

  1. Сотрудник из небольшого города так или иначе будет лучше решать проблемы горожанина из миллионника, чем  житель Москвы – проблему горожанина из Саранска. Возникает разница потенциалов, когда сотрудник из региона осознает, что «на той стороне» находится человек, в социальном плане «ушедший» чуть дальше.
  2. Общение в групповых чатах напоминает кассу взаимопомощи, традиционной грызни просто нет. Разумеется, бывает, что кто-то с кем-то не поделит очередного клиента, но нет этих диких корпоративных войн, без которых трудно представить «обычный офис».
  3. Комфорт рабочего места зависит исключительно от сотрудника, и поэтому никто не мучается от того, почему у него над головой повесили , скажем, кондиционер. Таким образом, нет лишних эмоциональных моментов, которые происходят на работе.


По теме: 5 советов, как работать из любой точки мира



Объем рынка «удаленного» ведения бизнеса

  1. По данным исследования рынка разработки сетевых магазинов, проведенного компаниями «Рейтинг Рунета» & CMS Magazine, SimilarWeb и InSales, более 23,9 тысяч компаний работают по модели интернет-магазина.      
  2. Только база фрилансеров FL.ru насчитывает больше 600 000 аккаунтов. Почти все они – кандидаты на тестирование с последующим привлечением в штат. Мало кто из фрилансеров хочет возвращаться в офис, зато работать в штатном режиме  «удаленки»  готовы практически все.
  3. Статистика разделений по отраслям говорит о том, что в каждой области есть по доброй тысяче магазинов, которым требуются дешевые удаленные сотрудники, если предположить, что они умеют (как бизнес) работать с таким форматом.
    Источник.
  4. Средняя заработная плата оператора на телефоне в Москве – 39400 рублей, менеджера – 56400. Считаем, что только на экономии заработной платы на отделе продаж, состоящем из 10 менеджеров, мы получаем ежемесячную экономию в 2 и более раз!


По теме: Отдел продаж. Из количества в качество



При переводе бизнеса на формат CRM у вас появляется возможность делать энергоемким каждый рубль выданной вами зарплаты.

Вы контролируете объем закрытых задач, объем времени, потраченных на их реализацию, ставку часа конкретного сотрудника, объем сделанных звонков. Вы увязываете оклад сотрудника и результативность его работы. Сотрудник становится равен своим результатам.


Масштабирование бизнеса в «удаленном» режиме работы

Это организуется гораздо проще, чем в обычном режиме, при котором вам нужно потратить час, чтобы добраться до офиса. Непонятно, почему сначала все готовы работать в  удаленном формате, а затем, осуществив  свои мечты, срочно организуют крохотный офис. Причем речь идет о комнате под 18 квадратов, за которую придется каждый месяц платить по 20000 рублей (в среднем).

Работая удаленно и постоянно добавляя сотрудников через тестирование, вы формируете базу из тех, кого вы в любой момент можете включить в штатный режим работы  (до того можно работать по отдельным задачам, оплачивая их сдельно). Срок оценивания работы потенциального сотрудника может достигать полугода. В этом случае исчезает необходимость оформления в штат по ТК (удаленный штатный сотрудник, гл.49.1 ТК),  и оплата проводится через FL (в крайнем случае оплачиваете наличными).

Кстати, мне пока не попадались исследования, в которых бы оценивались параметры, влияющие на снижение эффективности труда офисного работника. Этот работник тратит время и силы на дорогу в офис, застревает в пробках, вязнет в офисных ритуалах (таких, как обязательный перекур). Все это он рассматривает как время, проведенное на работе, и все это, с его точки зрения, предполагается оплачивать. Удаленный сотрудник не просто ждет оплаты только за результат своего труда, то есть, только за то время, которое он потратил конкретно на работу. Это человек, который находится на своем месте, зачастую – в том городе, где он родился. Удаленный формат позволяет ему не уезжать от семьи, не работать «вахтовым» методом, но, в то же время, обеспечивать себе и своей семье достойный для своего региона уровень жизни. Для многих людей качество жизни определяется, кроме всего прочего, тем, сохраняют ли они свои корни, привычный уклад. Для них удаленный режим – возможность получить зарплату выше рыночной стоимости в своем регионе. А бизнес на основе CRM получает достойного сотрудника, одного из тех, на ком держатся отдаленные регионы.



По теме: 10 мифов про облачные технологии



Я желаю вам все грамотно просчитывать издержки и осознавать, что каждый сэкономленный в расходной части рубль – это прибыль вашей компании.   

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мой опыт говорит: красивые девушки работают хуже!
  2. 2 Объем продаж предпринимателей на Ozon в России вырос в 2,5 раза в 2023 году
  3. 3 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб