Колонки

Как мы ездили на конкурс BGI: опыт компании Radario

Колонки
Сергей Сучков
Сергей Сучков

Co-Founder Radario

Сергей Сучков

Сергей Сучков, со-основатель платформы для монетизации бизнеса в индустрии развлечений Radario, написал про опыт поездки проекта на конкурс Building Global Innovators в Лиссабоне.

Как мы ездили на конкурс BGI: опыт компании Radario

Скажу сразу, этот материал создавался с оглядкой на подписанный NDA. Часть информации мы, к своему сожалению, разглашать не можем в связи с договоренностями.


Как мы узнали о конкурсе?

В марте 2015 года мы прочли материал на Rusbase о конкурсе Building Global Innovators. Нас очень привлекла сумма приза в 1 миллион евро и насыщенная программа акселератора. Мы изучили сайт, поняли, что подпадаем под понятие участника и начали длительное формирование заявки. Сам процесс отнял у нас порядка двух месяцев.





Что такое BGI?

Во-первых, это конкурс с призовым фондом в 1 миллион евро. Во-вторых, это акселератор, который предполагает три этапа интенсивного обучения: два в Лиссабоне и последний, финальный, в Бостоне.


Как все проходит?

Для формирования заявки необходимо было описать компанию, конкурентную среду в Европе, то, какую проблему платформа решает на рынке, и перспективы развития на ближайшие несколько лет. Для начала мы собрали CV всей команды на английском – кстати говоря, хобби участников отводилось важное значение. Чуть позже к заявке оркомитет конкурса добавил пункт, согласно которому мы должны были сделать два видеоролика: на 1 минуту – с коротким рассказом о проекте и на 3 минуты – с основателями компании, чуть более расширенным описанием продукта и представлением команды.


Building Global Innovators 2015


1 июля мы заполнили заявку и отправили ее на рассмотрение. Все это время мы были в активной стадии переговоров с оргкомитетом конкурса, который отвечал на все наши вопросы оперативно по телефону и в Skype 24/7.

Уже 10 июля нам сообщили, что нас ждет скайп-интервью с представителями BGI. На протяжении получаса я и наш CTO Антон Брянцев отвечали на вопросы про рынок, перспективы развития и отличие от конкурентов на европейском рынке.

Буквально через пару дней нам сообщили, что мы вышли в шорт-лист из 16 команд.

Большую часть списка занимают португальские команды, а из российских проектов мы единственные. На мой взгляд, важную роль сыграл тот фактор, что у нас есть офис в Португалии, португалоговорящие сотрудники и уже существующие бизнес-кейсы на этом рынке. Возможно, это стало дополнительным плюсом при выборе  Radario.

В конце июля нам предстояла поездка на неделю в Лиссабон, где, по условиям конкурса, мы должны пройти акселерацию на базе португальского университета ICSTE.


В Лиссабоне

В акселератор от компании отправились технический директор Антон Брянцев, один из сотрудников, а также наш представитель в Португалии и Бразилии Луис Гомес.

С 27 по 31 июля команда оттачивала свое выступление перед различными членами жюри. Основной целью первой акселерации стало формирование готового питча для выступления перед инвесторами.

В первый день команды презентовали свой продукт неподготовленными. Одного представителя от команды попросили выйти на сцену и в течение пяти минут рассказать о проекте.


Building Global Innovators 2015


Надо отметить, что на фоне прочих стартапов мы выглядели несколько масштабнее. В основном в шорт-лист прошли те, кто только находится на стадии прототипирования и проверки гипотез по продукту.

Во второй день был повторный питчинг, но уже подготовленный командами. Такой интенсив позволил многим не просто переработать речь под нужды конкурса, а реально сформировать то, что некоторые оттачивают месяцами.

Лайфхак для тех, кто планирует подаваться в следующем году: записывайте на диктофон все замечания жюри и вносите правки, так вы быстрее сфомируете нужную подачу.

Третий и четвертый дни были посвящены видео-презентации стартапов.  Сам процесс был похож на сдачу государственного экзамена. В отдельный кабинет вызывался участник и в течение пары минут рассказывал о проекте. Там же выявлялись ошибки, и на следующий день видео записывалось снова.

Пятый день был посвящен нетворкингу с инвесторами. На этот день мы уже не попали, поскольку наша основная задача была не инвестиционная.


На конкурсе BGI


Вообще, вся программа этих пяти дней была поделена на две логические части: теория и практика. С 9 до 16 часов ты слушаешь лекции. С 17 до 23 делаешь питч, видео и плакат твоего проекта.

Отметим, что идея с плакатом показалось нам очень интересной, особенно  она полезна для молодых проектов. Уложите на один лист описание вашего продукта, рынок, конкурентов, бизнес-план, команду и ключевые вехи. Не можете? Значит, сокращайте.

На протяжении всех пяти дней нас называли «Crazy Russian guys» и не понимали, зачем нам 1 миллион евро, если мы и так стремительно идем к этой цифре без выигранных грантов. Но, как известно, в стартапе много денег не бывает. Тем более, что в сентябре мы выпускаем абсолютно новый продукт, который поможет организаторам событий работать со своей аудиторией таким образом, чтобы увеличивать повторные продажи и конверсию в разы.


Каковы результаты?

На питчах мы не получили никаких критических замечаний, единственное, что инвесторы спрашивали нас на предмет отличий от конкурентов-гигантов европейского рынка. На что был дан вполне сформулированный ответ и конкретные рабочие кейсы.

В процессе общения с участниками и жюри мы отметили, что, в отличие от российской индустрии, средний возраст стартапера в Португалии – 35-40 лет. Это связано с кризисом 2008 года. На тот момент многие португальцы остались без работы, и те, кто воспринял это тяжелое время как возможность, стали делать что-то свое.

Не могу сказать, что сегодня существует португальский стартап-тренд на что-то: одни делают «социалки», другие таскменеджеры. Но, по словам представителей португальского университета, на базе которого проходит акселератор, почти 50%  стартапов – это до некоторой степени «надуманные» потребности. Проекты не создают новые желания пользователей и не являются оптимизированными надстройками к существующим  идеям. В их числе – таскмэнеджеры, которые не привносят на рынок ничего лучше, чем до них сделали Slack и  Wunderlist.


Пара советов тем, кто планирует подаваться на BGI:

– Не селитесь рядом с акселератором (каждые 10 минут над двором университета пролетает самолет, что сильно отвлекает)

– Обязательно попробуйте потрясающую sea food в Лиссабоне

Впереди же нас ждет следующая акселерационная сессия в ноябре, а затем, я надеюсь, мы поедем уже в Бостон на последнюю, финальную, часть.

C наилучшими пожеланиями, сумасшедшие русские стартаперы.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько можно заработать на интернет-франшизе?
  2. 2 Найти своих и не успокоиться: нетворкинг на Web Summit в семи вещах
  3. 3 Топ-5 мероприятий на Web Summit, которые нельзя пропустить
  4. 4 Релокация бизнеса на Кипр, в Португалию и Латвию — какое направление выбрать?
  5. 5 Работа и бизнес в Португалии: самый подробный гид
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти