Рынок билетов на культурные события и мероприятия в нашей стране динамично развивается. Буквально 3–4 года назад доля электронных билетов от общего рынка составляла всего 1–5%. Только вспомните: вы должны были заранее выкупать билет сами или заказывать курьерскую доставку либо покупать билет незадолго до мероприятия, рискуя не попасть на него вовсе.
CEO & founder билетной платформы Tickets Cloud Егор Егерев рассказал, как билетный рынок перевернулся за последние годы и чего ждать в будущем.
Электронный билет берет верх над бумажным
Электронный билет – достаточно простая и, главное, удобная функция. В 2010 все началось с отдельных мероприятий — преимущественно, театральных площадок. Они продавали свои билеты при помощи онлайн-сервисов.
Рынок устал от квотирования
Рынок культурных событий и мероприятий пока только начал движение в направлении единого билетного поля. А пока по большей части билеты распространяются организаторами между билетными операторами и кассами путем неравномерного квотирования в ручном режиме.
Организаторы нового типа
Но откуда небольшому организатору взять средства на собственную маркетинговую кампанию? В этом основное преимущество работы с билетной платформой: если оператор берет комиссию от 7 до 15% и сервисный сбор за продажу билета, то, к примеру, Tickets Cloud позволяет организатору самому продавать билет и распределять их между продавцами с комиссией от 1 до 4% в зависимости от условий продажи.
Также мы предоставляем организатору дополнительные маркетинговые инструменты (utm-метки, промо-коды, синхронизация с CRM-базой и пр.). Таким образом, у организатора появляются дополнительные средства и возможности, чтобы использовать их для рекламной кампании.
Организаторы нового типа стремятся контактировать со зрителем: так, по нашей статистике, организатор или площадка после того, как начинает распространять билеты самостоятельно, продает через свой сайт около 60–70%; остальные 30–40% отдаются операторам и другим распространителям.
Как это работает? Объясню на примере спектакля «Черный Русский»
Коллеги выстроили самостоятельную маркетинговую кампанию, запустили свой сайт, подключили соцсети и практически отказалась от поддержки дистрибьюторов (оператору была передана малая часть билетов — для дополнительного маркетинга и повышения visibility шоу). В итоге 99% билетов на спектакль распространяется через сайт при поддержке Tickets Cloud и только 1% через дистрибьютора. Результат отличный: спектакль на слуху, его целевая аудитория охвачена, а зал заполнен.
В идеале новый тип организаторов хочет, чтобы рынок пришел к такой же концепции, как и рынок авиабилетов. Чтобы все продавцы имели доступ к общему пулу билетов и конкурировали за зрителя. От этого выиграют все: организатор с большей вероятностью станет заполнять зал, дистрибьютор получит доступ ко всем билетам по умолчанию, а зритель сможет совершать выбор, не перепрыгивая с одного сайта на другой.
Билетный рынок под защитой
Кроме обычного сканирования штрих-кодов, появляются и разные технологии NFC (так называемая «коммуникация ближнего поля»). К примеру, уже на многих фестивалях выдают NFC-браслеты, которые позволяют находиться на территории ивента.
В каком направлении будет развиваться рынок
По нашим оценкам, доля электронных билетов в крупных городах России в 2017 году вырастет до 80–85%. А будущее за мобильными технологиями и персонализацией данных.
Сейчас люди взаимодействуют с сервисами через мобильный телефон, использование сервиса и участие в событии или мероприятии может превратиться в увлекательную интерактивную историю с артистами.
Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов
19 самых влиятельных женщин в бизнесе по версии Forbes
Как я увеличил выручку компании в 10 раз благодаря холодным звонкам
Почему размышлять о жизни полезно для продуктивности
5 признаков проекта, который привлекателен для инвесторов
Этот предприниматель нашел лучших работников в тюрьме
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025