«Блокировка не принесла больших изменений»: как сейчас зарабатывают владельцы Telegram-каналов

Полина Константинова
Расскажите друзьям
Полина Константинова

В середине апреля Telegram был заблокирован на территории России по решению суда в связи с отказом мессенджера передать ФСБ ключи шифрования переписок пользователей. Мы решили выяснить, что изменилось для владельцев Telegram-каналов, которые на них зарабатывают. Оказывается, поводов для пессимизма не так уж и много.

1. У меня нет причин уходить из Telegram

Михаил Кафанов, владелец Telegram-канала «Интересные статьи»

Блокировка не принесла больших изменений. Самое заметное следствие – уменьшение процентов на 30 числа входящих обращений от крайне маленьких рекламодателей с личными проектами в Telegram. Это понятно: не все хотят вкладываться в находящуюся под угрозой платформу.

Ни цены, ни рекламные форматы «Интересных статей» из-за блокировки не изменились. В Telegram-версии рассылки все еще можно купить рекламу в подводке за 12 тысяч рублей или размещение спонсорской статьи за 6 тысяч рублей. Обе опции так же интересны рекламодателям – размещения в мае и июне это доказали.

Выручка в мае была в полтора раза ниже среднего (это связано и с праздниками), но показатели по июню уже превосходят майские.

Не думаю, что у хороших каналов есть повод для пессимизма. Если площадка приносила рекламодателям заявки до блокировок, она приносит их и сейчас. Причин уходить из Telegram у «Интересных статей» и других хороших проектов нет – читатели и рекламодатели думают так же.

2. Количество подписчиков снизилось

Александр Попов, автор Telegram-канала FinVeritas 


Что изменилось для моего бизнеса после блокировки Telegram? В принципе, ничего. Только если активность подписчиков, но об этом далее. FinVeritas изначально создавался как некоммерческий проект, как некий вызов самому себе ­– получится или нет, смогу ли? Потом стало интересно, и канал из хобби превратился почти в работу. Почти, потому что все равно не является для меня основным источником дохода.

Зарабатываю на нем, как и все, – это коммерческие размещения. Но я лично проверяю заявки, и отбор проходят далеко не все. В начале пару раз «обжегся», больше желания нет. Да и аудиторией своей я дорожу. Я не обеднею, если не размещу лишний платный пост, как делает множество владельцев каналов, набравших пару тысяч подписок по ВП или каруселью с ботами.

Более того, мне интереснее налаживать связи и знакомства с людьми из индустрии. И я, скорее, склонюсь в сторону партнерства, взаимного пиара, скидки для читателей, приглашения на курсы, конференцию или лекцию, нежели на платный пост.

Так, к примеру, мой партнер и ваш покорный слуга посетили славный город Минск по приглашению ребят из стартап-хаба Imaguru, кстати, привет им, пользуясь случаем! За два года существования канала я познакомился с уймой людей. Всех перечислять, наверное, не стоит, так как их достаточно много, но не упомянуть Марию Подлеснову и ее команду RB.ru, Михаила Попова (Talkbank.io), Александра Зейналова, Игоря Костылева, Дениса Ефремова (Bankex), Викторию Фролову  («Совесть») я не могу. А все потому, что это просто потрясающие люди: интересные, активные, умные, с горящими глазами. Люди, которые меняют этот мир и меняют его в лучшую сторону. Поверьте, оно того стоит. И никакие коммерческие размещения не заменят этого никогда.

Хотите знать, насколько сильно изменилась динамика по прибыли? «Спасибо за интересный вопрос. Мы свяжемся с вами в ближайшее время». :) Про динамику – сейчас предложений гораздо меньше, чем раньше, но это не только из-за блокировки, на самом деле. Тут гораздо больше факторов. Например, когда был хайп вокруг биткоина, предложения на размещения сыпались по 4-5 штук в день. Хайп прошел – запросы снизились.

Тем не менее я заметил, что количество подписчиков снизилось. Какое-то время я сильно переживал из-за этого, участвовал во взаимном пиаре, рекламировался, но потом решил взять паузу. Я ни в коем случае не гонюсь за количеством подписчиков и стараюсь крайне уважительно относиться ко всем своим фолловерам. Ребята, вы лучшие!

Конечно, хочется взять рубеж в 10 тысяч, но подписки растут, а engagement rate падает. Не надо так! Если человеку не очень интересна тематика, то его никакими рекламными бюджетами не удержишь. FinVeritas покровы не срывает, видосики из кулуаров не выкладывает, «секретные» документы не фотографирует, слухи из аппарата правительства не публикует, кликбейтом не занимается, а большинству именно такой «контент» сейчас по душе, как это ни печально.

Как планирую зарабатывать теперь? Способов достаточно. Было бы желание и время. Есть мысль создать что-то вроде японского JX Press, если вы понимаете, о чем я. Но для этого нужна команда, которой у меня пока нет. Как же хочется написать здесь – we are hiring! Но всему свое время!

Да, из Telegram уходить не планирую. Это отличная площадка для обмена контентом. Братья Дуровы и Ко сделали замечательный мессенджер и наделили его уникальным функционалом.

3. После блокировки моя выручка упала вдвое


Ростислав Антонов, владелец Telegram-каналов «Мастер рекламы», «Сделай это», «Бизнес Идеи» и «Библиотека успешных»     


Несмотря на все разговоры о только возросшей популярности Telegram в связи с блокировкой, возможность заработка на каналах снизилась. Цены на рекламу пошли вниз (думаю, это не относится к политическим и крупным авторским каналам других тематик), и рекламодателей стало меньше. Также снизилась активность аудитории и просмотры. Особенно это касается небольших каналов, с вторичным контентом (к которым относятся и некоторые мои каналы).

Зарабатываю я исключительно на продаже рекламы. Если до блокировки рекламу раскупали на недели вперед, то сейчас остаются пустыми много рекламных мест. Приходится думать о других способах заработка, например размещать продукты с партнерок.

Если же говорить о конкретных цифрах, то в месяц до блокировки моя выручка с четырех небольших каналов была 100-120 тысяч рублей, после блокировки эта цифра упала вдвое.

Но по последним неделям можно сказать о тенденции восстановления рекламного рынка, рекламу стали покупать больше, хотя о прежних объемах заработка пока что говорить рано. И я, конечно, останусь в Telegram, думаю, что у рекламы в мессенджере большие перспективы.

4. Количество запросов на покупку рекламы снизилось


Григорий Чтчян, владелецTelegram-канала Digital BDSMM


Что изменилось для моего бизнеса после блокировки Telegram? Честно говоря, ничего не изменилось. Мы с командой как переписывались в Telegram, так и переписываемся. С клиентами переписывались в мессенджере – так все и осталось. Можно сказать, что на коммуникации блокировка не повлияла вообще.

Она слегка повлияла на Telegram-каналы. Рекламу у меня покупали три раза в неделю. Всего три рекламных места в неделю, и все они закрывались постоянно. Несколько рекламных мест после блокировки тоже были проданы.

Основной источник дохода от канала — это продажа рекламы. 2-3 раза получал клиентов из канала, но это в качестве исключения, потому что свои услуги не продвигаю в Digital BDSMM. Когда мессенджер начали блокировать, количество запросов на покупку рекламы резко уменьшилось.

Первое время вообще никто не обращался. С другой стороны, и я не вкладывал в канал. На всякий случай. Но через некоторое время, когда Паша смог, когда стало ясно, что блокировка не сработала, рекламодатели снова начали стучаться.

Сейчас все еще не все рекламные места закрываются. Динамика такая: до блокировки закрывались все места, это приносило 30-40 тысяч, после не закрывалось ни одно, сейчас закрывается половина или больше. И это приносит 15-20 тысяч в месяц. Думаю, что дальше будет лучше.

Снижений количества подписчиков или охвата не заметил. Ни у себя, ни у кого-то еще. Уходить из Telegram не собираюсь, но это и не основной источник дохода. :)


5. После блокировки мы решили создать свою платформу


Исраэль Суворов, владелец Telegram-канала «Хакнем»


Безусловно, Telegram, пожалуй, самая удобная платформа для работы с контентом. Еще до решения о блокировке мы думали о создании собственного сайта для проекта «Хакнем». Поэтому само решение заблокировать Telegram подтолкнуло нас все сделать быстрее и разработать собственный портал, чтобы пользователи нас не потеряли.

Есть также и другие платформы (не такие удобные, конечно) для ведения каналов. Например, проект «Хакнем» также ведется на площадке для авторов «Яндекс.Дзен».

После блокировки обращений рекламодателей стало меньше, и, конечно, это отразилось на прибыли. Я не могу сказать, что мы фиксируем значительное снижение количества подписчиков. Хотя какая-то часть после блокировки «отпала».

Мы, конечно же, останемся в Telegram до тех пор, пока у наших подписчиков есть возможность здесь нас читать. Вообще, как я сказал, блокировка побудила нас разработать для проекта собственную платформу, на которой мы предусматриваем варианты заработка, в том числе не только по рекламной схеме.


Материалы по теме:

В Роскомнадзоре предложили изменить архитектуру Telegram для выполнения требований ФСБ

Что делать, если ваш бизнес столкнулся с блокировкой IP-адресов Amazon и Google

Фото: Памятник Telegram, который школьники установили под Санкт-Петербургом

Как пользоваться Telegram после блокировки

Прощай, Telegram: как в соцсетях отреагировали на блокировку мессенджера


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase