В сентябре 2017 года я выиграл грант на обучение по программе Doing Business на факультете Высшая школа бизнеса МГУ (ВШБ). Там я встретил много идейных, интересных и очень энергичных людей. Я не хотел, чтобы мы потеряли контакт. В университете уже был свой бизнес-клуб, но я решил сделать свой, чтобы он был открытым не только для студентов МГУ. Мне повезло, что студенты Александр Сафонов и Мария Собко из моей команды на ВШБ поддержали меня, – так появился «Клуб Ломоносов».
Первая встреча клуба
Спустя пару месяцев я пригласил самых близких друзей-стартаперов на первую встречу клуба в столовой ГУМа. Мы обсуждали, стоит ли создавать коворкинг в МГУ. Сначала формат был не очень удачным: много лишних слов, глупых вопросов. Встречи получились непродуктивные, тогда мы сделали их более структурированными.
Теперь каждый может вынести на обсуждение свою задачу. У остальных участников есть по одной минуте, чтобы по очереди поделиться своим мнением и что-то предложить.
В это время тот, чью проблему обсуждают, записывает рекомендации и запоминает людей, с которыми нужно будет продолжить общение после встречи. Например, у одного участника был большой цикл сделки, а мы накидывали идеи по сокращению и искали человека, который уже решал такую же задачу.
Главное правило для участников – быть внимательными, формулировать мысль четко и лаконично.
Как все организовать
Одна из главных фишек в организации бизнес-клуба – правильно подобранные модераторы и отбор участников. Модератор следит за временем и динамикой разговора, может перебивать заболтавшихся не по делу и передавать слово другому участнику.
К выбору участников надо тоже подходить серьезно. Мой клуб закрытый и полностью бесплатный.
Важно, чтобы в него попадали подходящие люди, которым ты доверяешь. Я доверяю тем, с кем несколько раз общался лично и чьи идеи понятны и интересны.
Так я ограничиваю клуб на входе, но зато качество общения не страдает. При этом у нас нет четких критериев отбора: в него попадают по рекомендации членов клуба или по моему приглашению. В основном это студенты-предприниматели и выпускники МГУ, ВШЭ и Бауманки.
Я сам побывал на нескольких встречах разных бизнес-клубов и в 7 из 10 нашел кучу недостатков: начало затянуто, участники подстраиваются под опоздавших, нет напоминаний о встрече, а место мрачное и обшарпанное. Модератор и тайминг эту проблему решают. Плюс я стараюсь выбирать просторные и светлые места.
Клуб и не связан с университетом, но иногда мы проводим мероприятия в аудиториях, переговорных или коворкинге вуза. Если встреча открытая, то нужно получить разрешение и ключи от преподавателя. Но чаще всего мы собираемся в кафе.
За полтора года я провел 23 встречи, из них две открытые. Клуб из шести человек превратился в сообщество из почти 50 увлеченных бизнесом ребят. В этом году я планирую попробовать новый формат и провести четыре открытых мероприятия для того, чтобы найти лучших из лучших.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Ты недоволен даже своими успехами – как справиться с карьерным кризисом
- 2 «Мне было противно слышать свой голос». Как поставить речь и избавиться от комплексов
- 3 Как подготовиться к первому собеседованию: 5 самых популярных вопросов
- 4 Как с нуля построить агентство Digital-маркетинга в регионе
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025