Колонки

Как с нуля построить агентство Digital-маркетинга в регионе

Колонки
Иван
Иван

Сооснователь ADWAI Digital, Автор издания — RB.RU (из архива).

Анна Меликян

Зарабатывать в интернете пробуют многие подростки. Такой опыт может превратиться в собственный бизнес. Тагильчанин Иван Бабайлов начинал с раскрутки паблика «Это Тагил, детка». Вместе со своим партнером Эдуардом Нуруллиным они сами научились продвижению в интернете и открыли свое диджитал-агентство ADWAI. Иван рассказал, как все устроено.

Как с нуля построить агентство Digital-маркетинга в регионе
Присоединиться

От группы «ВКонтакте» до диджитал-агентства  

В 2012 году, когда мне было 16 лет, я создал сообщество «Это Тагил, детка» во «ВКонтакте». Оно было первым по популярности в Нижнем Тагиле, его читало порядка 25 тысяч тагильчан, мы проводили закрытые вечеринки для участников комьюнити, которые собирали по 200-250 гостей. Но через два года я решил его продать, потому что хотел развития в новых направлениях. Начал думать, куда инвестировать вырученные деньги. Моя девушка (а сейчас уже жена) подсказала мне, что я больше двух лет занимался продвижением собственного проекта почти без вложений в рекламу и получал отличные результаты.

Тогда я решил открыть агентство диджитал-маркетинга. Мне было 19 лет, и в то время я учился на втором курсе Уральского государственного экономического университета. Совмещать работу с учебой было несложно, потому что я учился по профильному и интересному мне направлению (интернет-бизнес). Учебу я по большей части не посещал, всегда каким-то образом удавалось договориться с преподавателями. Мы начали продвигать городские СМИ, и для этого я использовал три метода:

  • Качественный контент и уникальные новости про город

Я первым в своем городе начал придумывать шутки, высмеивающие проблемы города и людей, живущих в нем. Такой подход получил положительный отклик у читателей, и мне удавалось расти за счет «сарафанного радио».

  • Живые эпатажные мероприятия в партнерствах с ночными клубами

Например, мы проводили тематические мероприятия для подписчиков группы в крупном нижнетагильском ночном клубе Globus. Этот способ также приводил нам новых подписчиков и рекламодателей.

  • Партнерства с городскими бизнесменами

Нам удавалось запускать совместные рекламные кампании, благодаря которым мы привлекали читателей, а клиенты – спонсоров. Сейчас этот способ продвижения называют кросс-маркетингом, но тогда я таких слов не знал и действовал интуитивно, перебирая способы продвижения, которые потенциально могут дать результат в подписчиках и выручке.

Чему пришлось учиться

На начальном этапе у нас было несколько проблем. Во-первых, отсутствие клиентов – самого важного элемента. Сильной команды, которая могла бы перекрыть задачи заказчиков, тоже не было. Я тогда еще не знал, как управлять удаленной командой, а партнера и помощника не нашел. Всему приходилось учиться на собственном опыте.

Было немного страшно, но во мне сидело большое желание бросить себе и миру вызов. Поэтому я видел цель и не обращал большого внимания на возникающие трудности.

Первые клиенты

Первое что мне удалось понять – в маркетинге, да и в множестве других сфер, продает экспертность. У тебя все будет хорошо, если тебе удастся заявить о себе на рынке в роли специалиста, который разбирается в своей теме, и показать, что ты можешь принести результат своему клиенту.

Мне предстояло начать упаковывать и продвигать свой личный бренд эксперта. Для формирования личного бренда я выбрал три способа: авторские статьи в бизнес-изданиях, публикация кейсов в маркетинговых СМИ и консультации/разборы проектов потенциальных клиентов в сообществах маркетологов. Так мне удалось сформировать очередь клиентов, которые хотели со мной работать, а мне нужно было только выбирать интересные проекты. Сейчас у нас есть заказчики со всей России, стран СНГ и несколько контрактов с компаниями из Европы. Работа с проектами в течение нескольких лет позволила наработать экспертность команды, отточить навыки и получить крутые кейсы и отзывы.

Чужой опыт помогает подбирать сотрудников

Процесс подбора сотрудников – очень тонкая задача. Чтобы подобрать подходящих кандидатов, мы читаем маркетинговые статьи, авторские блоги, слушаем подкасты и смотрим видео на YouTube. Изучая чужой опыт и анализируя результаты этих маркетологов, мы находим талантливых ребят со всей России и стран СНГ, каждый из которых является экспертом в своей области: социальных сетях, контекстной рекламе, брендинге, YouTube-маркетинге, продвижении криптовалютных стартапов, построении личного бренда владельца бизнеса и многом другом.

Сейчас нашей команде по силам закрыть любую, даже самую сложную, маркетинговую задачу. Например, в конце 2017 года мы занимались продвижением криптовалютного проекта Paymon. Построили с нуля удаленную команду сильных маркетологов, запустили масштабный маркетинг, охватив более 25 стран Азии, Европы и Южной Америки и в ходе ICO Paymon привлекли более $1 млн инвестиций – и все это без опыта в блокчейн-тематике.

Кстати, во время работы над проектом Paymon мне удалось познакомиться с моим нынешним партнером – Эдуардом Нуруллиным.

Scrum-спринты для управления командой

На ранних этапах развития агентства мы пытались собрать всю команду в офисе, но очень скоро передумали. Найти сильную команду маркетологов в одном региональном городе не так-то просто, и мы решили набирать удаленный штат.

Основная боль удаленных команд – отсутствие визуального контроля за сотрудниками. Попросту ты как руководитель не можешь быть уверен, что сотрудники работают, а не просиживают штаны.

Решить эту проблему оказалось несложно. Мы работаем по методу Scrum-спринтов – с летучками 2 раза в неделю и разборами выполненных/невыполненных задач. Также на неделю/месяц у нас установлены численные KPI (ключевые показатели), по которым мы отслеживаем динамику развития клиентского проекта. Если какой-то сотрудник ленится, это становится понятно очень быстро, и именно поэтому никто не будет филонить.


Материалы по теме: 

Случайное открытие: от борьбы с рабочей рутиной — к новому бизнесу

Кейс: как перезапустить сайт с посещаемостью 500 тысяч в день

Каким «профессиям будущего» учить детей уже сейчас, чтобы не пожалеть через 10 лет

«Писать статьи и получать за это деньги – это же работа мечты!». Как я стала копирайтером в 11 лет

«Спор помог мне найти свое дело». Как превратить хобби в бизнес и карьеру

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Как мне попасть на бюджет? Я же не вундеркинд!» — и другие страхи выпускников
  2. 2 «ЕГЭ можно сдавать три года»: как готовятся к экзаменам студенты училищ
  3. 3 Я год жил и учился в США — как это меня изменило
  4. 4 Гибкое расписание и ничего лишнего: зачем переводиться на дистанционное обучение в 11 классе
  5. 5 «По дороге назад я случайно врезалась в столб — и даже не почувствовала боли». Как пережить олимпиаду школьников