Анастасия Сартан, Trends Brands и Grintern
:
О проектах
Мой первый проект появился в 2011 году. Trends Brands – это магазин одежды. Помимо интернет-магазина и нескольких корнеров, недавно компания запустила собственный бренд и российское производство. Марка ориентируется на качественные и популярные модели сезона, которые можно носить и на работу и на вечеринки.
В феврале 2013 года я запустила сайт Grintern, где можно подобрать стажировку на свой вкус – от L'oreal и KPMG до Vogue и The Village.
Также в январе 2016 года я создала Telegram-канал Epytom – про 40 вещей, которые достаточно иметь в гардеробе, чтобы выглядеть классно всегда. Каждый день подписчики получают луки, составленные из этих вещей.
Идея
В 2011 году у молодых девушек не было никакой альтернативы масс-маркету. Я никогда не могла одеваться в H&M и Zara, потому что сразу же чувствовала себя одной из миллионов. Поэтому мы и создали Trends Brands – магазин, где по ценам масс-маркета можно покупать уникальные качественные вещи. Мы были первопроходцами в фэшн-электронной коммерции в России и нам постоянно требовались люди на позиции в маркетинг или в закупки, которых мы предпочитали растить сами, так как соответствующего опыта и образования еще фактически не было ни у кого в России.
На тот момент на рынке не было ресурсов, где искать молодых талантливых людей, и я решила создать ресурс самостоятельно. Спросила у друзей – нужны ли им стажеры, и они все активно поддержали проект вакансиями. Так и появился Grintern.
Сейчас, после 10 лет работы в фэшн-индустрии, я поняла, что магазины и журналы не удовлетворяют главный запрос клиента – выглядеть стильно. Чем больше ты покупаешь – тем тяжелее составлять красивые образы из вещей своего гардероба.
Многие обращались ко мне за советом «как классно одеваться?» – и я отправляла им список из 10 пунктов: блоги, книги, сайты и т.д. Я размышляла – ответ должен содержать только одну ссылку на интернет-ресурс. Теперь, вместо огромной подборки, все ответы можно получить в одном месте – на канале Epytom, который я в итоге и решила создать.
О гендерных стереотипах
В России сложно ходить на встречи с представителями таких компаний, как склады и торговые центры. Я всегда приглашала с собой на эти переговоры консультанта от инвесторов, серьезного вида мужчину. Думаю, тут скорее причина в том, что я выгляжу немного «подростково» и не консервативно одеваюсь.
А вот в Америке быть женщиной помогает! :) Американцы выступают за равноправие, поэтому зачастую девушкам проще получать приглашения на встречи и участие в индустриальных программах. В целом, я строго придерживаюсь мнения: если ты профессионал – неважно как ты выглядишь, пол тем более не важен. Важно оставаться собой.
Правила ведения бизнеса
- Менеджмент высшего уровня и партнеры – это только самые сильные люди. Они должны быть умнее меня.
- Строгая дисциплина – выполнение сроков работы.
- В сотрудниках нужна честность и прямота, никаких игр и политики.