За одну неделю команда Sarafan Technology Inc. четырежды представила свой проект на разных площадках в Кремниевой долине. Надежда Анисимова, менеджер по маркетингу и PR компании, рассказывает, какие питчевые мероприятия регулярно проходят в Сан-Франциско и окрестностях и зачем в них участвовать.
Наша компания называется Sarafan Technology Inc. Мы разработчики искусственного интеллекта, который распознает объекты на фото и видео. Решение используется для онлайн-продвижения: ИИ видит, какие товары появились в кадре и находит похожие варианты в интернет-магазинах. Все результаты выводятся в виджете на медиасайтах. Мы уже успешно работаем с крупнейшими медиадомами России и Германии.
В марте мы отправились в Кремниевую долину. Основной задачей было презентовать новый функционал для видео и получить обстоятельный фидбэк, поэтому мы не искали определенные ивенты и зарегистрировались на все питчи, которые проходили в Сан-Франциско и окрестностях в это время.
Питчи в Кремниевой долине
В Кремниевой долине проходят сотни стартап-мероприятий в месяц. Есть как общие – для стартапов всех стадий и направлений, так и более специализированные, например, предназначенные только для одного направления или для стартапов с основателями-иностранцами. Мы искали питчевые соревнования на ивент-сервисах Meetup и Eventbrite по запросам pitch competition, pitch contest.
Из 18 вариантов, которые выпали в поиске, мы отобрали четыре питчевых соревнования, как платных, так и бесплатных. Все они проводятся регулярно и собирают большую публику. Кратко рассказываем о каждом.
1. Y-Combinator Chat & Pitch to Roomful of Investors
Мероприятие, где можно выступить как с готовым продуктом, так и с идеей. Ограничений по направлениям нет. Ивент разделен на три части: в первой с рекомендациями и инсайтами выступает бизнес-тренер, во второй свои стартапы презентуют участники, третья часть – это нетворкинг, где у каждого есть 30 секунд на самопрезентацию.
Как проходит питчинг: каждый стартап презентует свою идею перед частными инвесторами и представителями акселераторов. Тайминг для питча – три минуты.
Хочется сразу предупредить – организация мероприятия хромает. В нашем случае презентации участников не запустились, всем пришлось выступать без слайдов. К этому никто не был готов, в итоге выступления получились скомканными и непонятными.
Кому подойдет: идти стоит только тем, кто хочет потренировать свой питч и получить рекомендации по подаче заявки в Y-Combinator. Не стоит ждать большого и полезного нетворкинга – публика собирается очень разноплановая, приглашенные в жюри инвесторы не готовы вкладываться в неизвестные проекты и заинтересованы только в крупных проектах с историей.
Как попасть: мероприятие проходит два раза в месяц. Ближайшее – 22 мая. Первичного отбора нет – выступить могут все, кто купит билет категории Pitching Entreprenuer.
Цена участия с выступлением: от $97 (раннее бронирование) до $147.
Почитать о мероприятии и купить билеты можно здесь.
2. Pitch Force
Питчевое соревнование для стартапов с уже готовым продуктом. Ограничений по направлениям нет. Предварительно каждый стартап проходит дистанционное собеседование и тренирует питч с организаторами.
Как проходит питчинг: небольшой спойлер – это, пожалуй, самое интересное стартап-соревнование, на котором мы когда-либо были. Конкурс разделен на три тура. В первом – отборочном туре – пятнадцать участников презентуют свои проекты за демо-столами всем посетителям и зарабатывают баллы в виде «инвестиционных вложений».
Четыре победителя отборочного тура сразу проходят в финал, остальные в полуфинале презентуют проект в течение одной минуты без слайдов. Лучший проект по итогам второго тура вместе с четверкой победителей проходит в финал и представляет проект в ходе пятиминутной презентации.
Мы получили больше всех «инвестиций» в отборочном туре и сразу прошли в финал. Выступили с питчем перед инвесторами и выиграли первое место.
Кому подойдет: всем, кто хочет довести до совершенства свой питч и получить детальный пятнадцатиминутный фидбэк от инвесторов, – проект подробно комментирует каждый из семи членов жюри.
Цена участия с выступлением: $80.
Как попасть: ежемесячно Pitch Force организует 3-4 соревнования в Сан-Франциско и небольшом калифорнийском городке Менло Парк. Ближайшее – 30 мая. Первичного отбора нет – выступить могут все, кто подаст заявку и оплатит участие.
Почитать о мероприятии и купить билеты можно здесь.
3. Disruptive Startup Summit
Крупное стартап-мероприятие в Стэнфордском университете. Организатор – венчурный фонд One Traction. Помимо питчевого соревнования, на саммите организуют выступления представителей корпораций – партнеров One Traction.
К сожалению, мероприятие по факту практически бесполезное – посетителей слишком много для хорошего нетворкинга, заявленные спикеры либо не приходят на выступления, либо абсолютно недоступны для общения.
Как проходит питчинг: питчи поставлены на конвейер. В день выступает более 60 проектов. У каждого стартапа минутная презентация в формате «Shark Tank style pitch»: рассказать питч нужно по стандартной схеме, но без слайдов.
По сути, ты должен на одном дыхании выдать максимум информации за 60 секунд. Лучше максимально упростить текст и заранее продумать жесты и мимику, в этом формате они очень помогут.
Кому подойдет: тем, кто хочет подробнее изучить своих конкурентов.
Цена участия с выступлением: питч бесплатный, но нужно пройти предварительный отбор на основе презентации о проекте.
Как попасть: One Traction организует порядка десяти мероприятий в месяц в крупных городах США, Цюрихе, Париже и Токио.
Почитать о мероприятии и купить билеты можно здесь.
4. Foreign Startups Mixer n Pitch
Небольшое уютное стартап-мероприятие для иностранных проектов с питчингом и бесплатными стендами. Спонсоры – крупные корпорации и небольшие компании, они предоставляют еду и организуют PR-акции. Мы, например, давали интервью AmoCRM.
Как проходит питчинг: у каждого проекта есть три минуты на презентацию, выступать легко – за спиной у вас слайды, никакого жюри, слушатели – такие же стартаперы, как и вы. Большой минус – вы вряд ли получите обстоятельный фидбэк, его просто некому будет вам дать.
Трехминутное выступление перед коллегами-стартаперами. Фото: архив автораКому подойдет: всем, кто делает первые в шаги в питчинге и пока не решается выступать на крупных площадках.
Цена участия с выступлением: и выступление, и стенд бесплатные.
Интервью для AmoCRM. Фото: архив автораКак попасть: мероприятие проходит два раз в месяц. Ближайшее – 27 мая. Чтобы выступить, необходимо зарегистрироваться на Eventbrite или сайте ивента и написать организаторам.
Почитать о мероприятии и зарегистрироваться можно здесь.
Общие выводы
В Кремниевой долине хорошо презентовать проект, чтобы найти инвестора или получить фидбэк по продукту. С другой стороны, вы вряд ли сможете завязать знакомство с представителями корпораций и найти партнеров или клиентов вне сферы консалтинга и стартапов – бизнес в США сосредоточен в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Хьюстоне и Филадельфии.
Кстати, ранее мы рассказывали, как ездили на две крупные международные выставки в Париже и Лондоне, почитать материал можно здесь.
Материалы по теме:
За час до выступления я репетировал спич десять раз. Как подготовиться к питчу?
Секреты идеального питча: как правильно предлагать свою идею
Что вы делаете не так на питч-сессиях: работа над ошибками
Как продать себя в Америке: основательница Linguatrip — о переезде в США и секрете идеального питча
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 IT-компании Китая начали переманивать специалистов по ИИ из Кремниевой долины
- 2 FT рассказала, кого Маск может привести в администрацию Трампа
- 3 Город в Кремниевой долине модернизирует свою энергосистему для дата-центра Tesla
- 4 Цель — 100 детей: кто из Кремниевой долины выступает за повышение рождаемости
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025